Ленинградское УФАС России оштрафовало ООО «Приморский торговый порт» (ПТП) на 220,4 млн руб. за повторное нарушение антимонопольного законодательства. Генеральному директору компании назначен штраф в размере 50 тыс. руб. Разбирательства с ПТП длятся с 2018 г., когда с заявлением на противоправные действия стивидора обратилось АО «Роснефтефлот». Порт принял Руководство по обработке судов на морском терминале, эксплуатируемом ПТП, которое противоречит нормам законодательства в области морского судоходства. Требования Руководства, направленные на искусственное ограничение круга лиц, оказывающих буксирные услуги, привели к устранению конкуренции на рынке буксирных услуг в акватории порта Приморск.
УФАС расценило эти действия как злоупотребление доминирующим положением, признав ПТП виновным в нарушении п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Решение УФАС подтвердили суды. Штраф за данное нарушение составил 185 млн руб.
После судебных разбирательств ПТП не прекратил антимонопольное нарушение. Руководство по обработке судов вышло в новой редакции и содержало те же требования, что и предыдущий документ, признанный незаконным. По данному факту было возбуждено новое антимонопольное дело, завершившееся установлением вины стивидора.
Представитель порта с вменяемым правонарушением не согласился, ходатайствуя о прекращении производства на основании того, что хозсубъект не может быть привлечен к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение.
Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Руслан Абейдуллин отметил: «Исходя из такой логики, можно бесконечно ограничивать конкуренцию в порту, каждый год принимать новое Руководство, меняя лишь дату или название документа, но оставляя его содержание. Так что, по нашему мнению, прошлое и данное административные производства в отношении ООО „ПТП“ возбуждены по разным фактам совершения противоправных действий. После признания предыдущего Руководства незаконным стивидор знал о недопустимости принятия аналогичного документа и создании таким образом препятствий доступу на товарный рынок в морском порту Приморск, но, несмотря на это, продолжал пользоваться документом в своей деятельности».
Ленинградское УФАС России