До конца сентября для малого и среднего бизнеса запустят электронный сервис поддержки, который упростит участие в закупках, пишет «Российская газета». Для этого весомая часть процедур будет переведена в цифру. Работа проводится в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Сервис станет удобным инструментом в работе, значительно сократит время на поиск и оформление участия в закупочных процедурах. Ресурс включит сведения обо всех закупках у МСП, которые планируются и уже объявлены. Это касается цены договоров, наименования заказчика, регионов поставки. Информация будет агрегироваться с учетом данных интернет-магазинов по закупкам малого объема крупнейших заказчиков, рассказали в АО «Корпорация „МСП“» (отвечает за разработку сервиса).
Для формирования заявки на участие в закупке создадут раздел «Типовые документы» с шаблонами. Такая система позволит МСП оптимизировать сроки подготовки документов для формирования заявки на закупку.
Новый сервис также станет базой досье на бизнес. Для этого создается хранилище документов. В нем будут содержаться сведения о квалификации и опыте компании.
Упростят бизнесу и доступ к получению банковской гарантии для участия в закупках и исполнения договоров. Для этого новый сервис будет интегрирован с сервисами АИС НГС АО «МСП Банк».
В создании сервиса участвуют профильные министерства и ведомства, представители электронных торговых площадок, крупнейших заказчиков. Все вопросы обсуждаются в рамках рабочей группы. Кроме того, корпорация вместе с Федеральным казначейством сформировали девять основных групп товаров (работ, услуг), которые наиболее часто закупаются у МСП. В их числе услуги по ремонту компьютеров, закупка печатных услуг, компьютерной техники и комплектующих, горюче-смазочных материалов, напитков, услуги охраны.
Завершение разработки и ввод сервиса в промышленную эксплуатацию запланированы до 30 сентября 2020 г.