Ранее в ФАС России обратилось ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» с жалобой на действия Управления автодорог Республики Коми и республиканского Центра обеспечения организации и проведения торгов при закупке работ по реконструкции автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар на участке Кабанты Вис – Малая Пера с начальной (максимальной) ценой контракта 1,179 млрд руб. Комиссия ФАС России установила, что одному из участников закупки неправомерно отказано в допуске к торгам со ссылкой на отсутствие технических планов, подписанных кадастровым инженером, которые являются неотъемлемой частью разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и без которых якобы такие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию недействительны.
«Подход комиссии заказчика к подтверждению опыта работ участника является излишне формальным и не соответствует принципам и целям закупки, поскольку приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки. Для подтверждения опыта в рамках Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 заказчику достаточно предоставить три документа: копии исполненного контракта (договора), акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», – сообщил начальник Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Артем Лобов.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки было предписано устранить выявленные нарушения. Предписание исполнено.
Арбитражный суд г. Москвы поддержал ФАС России в том, что действия аукционной комиссии нарушают ч. 7 ст. 96 Закона № 44-ФЗ, и отказал ГКУ Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» в удовлетворении заявленных требований.
ФАС России