Московское УФАС России установило в действиях ООО «Гугл» нарушение Закона о рекламе. В системе контекстной рекламы Google AdWords размещалась реклама охотничьего оружия. Данный вид рекламы, как и реклама оружия самообороны, спортивного и сигнального, разрешена только способами, определенными Законом о рекламе. Интернет не относится к местам, где реклама такого товара допускается (ч. 5 ст. 26 Закона о рекламе) За это нарушение ответственность несет распространитель рекламы.
УФАС выдало ООО «Гугл» предписание о прекращении распространения рекламы оружия недопустимым способом.
Кроме того, Московское УФАС России признало ООО «ТК „Мираторг“» нарушившим требования Закона о рекламе при распространении собственной рекламы на принадлежащем компании транспортном средстве.
УФАС установило, что в ноябре 2019 г. «Мираторг» размещал рекламу на кузове автомобиля с указанием на свой статус: «Производитель свинины № 1 в России». При этом критерии сравнения и объективное подтверждение используемого утверждения в рекламе отсутствовали. Это приводит к невозможности потребителей объективно воспринимать информацию и может ввести их в заблуждение относительно преимуществ «Мираторга» перед иными производителями мяса.
УФАС выдало компании предписание о прекращении распространения указанной рекламы в 10-дневный срок со дня его получения.
По факту выявленных нарушений ООО «Гугл» и ООО «ТК „Мираторг“» грозит административная ответственность в виде штрафа в размере до 500 тыс. руб. (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).