Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Полномочия Правительства РФ в области...
Полномочия Правительства РФ в области регулирования закупок госкомпаний предлагается расширить
Член Совета Федерации К.К. Долгов и депутат Госдумы В.В. Гутенев внесли на рассмотрение нижней палаты парламента проект федерального закона № 973995-7 «О внесении изменений в статьи 3-1 и 8 Федерального закона „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“». Проектом предлагается расширить полномочия координационного органа Правительства РФ по определению видов продукции, которую могут закупать заказчики при реализации инвестиционных проектов с господдержкой.

В пояснительной записке к проекту его инициаторы указывают, что Закон № 223-ФЗ и принятые в его развитие подзаконные акты содержат «легальные лазейки» для недобросовестных заказчиков по закупке любой иностранной продукции, поскольку позволяют заказчикам:

  • включать в техзадания редкие или избыточные характеристики иностранной продукции, при которых возможно поставить только иностранные высокотехнологичные товары;
  • указывать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке любую информацию, в том числе дополнительные потребительские свойства, включая функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, которые не производятся отечественными организациями.

Такая практика может приводить к существенному экономическому ущербу как для государства в виде недополученных налогов в бюджетную систему, срыва исполнения нацпроектов (госпрограмм), так и для российских производителей товаров. Нарушение требований импортозамещения, с точки зрения авторов инициативы, также способствует повышению коррупциогенных факторов при проведении закупок.

В этой связи положения законопроекта направлены не только на поддержку российских товаропроизводителей, в том числе выпускающих высокотехнологичную продукцию, но и на противодействие (профилактику) коррупции при осуществлении закупок.

Законом № 223-ФЗ предусмотрена необходимость согласования отдельными видами юридических лиц с координационным органом Правительства РФ закупок товаров, работ, услуг, определенных Правительством РФ, при реализации инвестиционных проектов, стоимость которых превышает 10 млрд руб. Однако юрлица в отдельных случаях осуществления закупок могут не информировать координационный орган Правительства РФ о заключаемых договорах на закупку некоторых видов товаров, а также на оказание услуг, результатом которых не является производство товаров.

Предлагаемые изменения направлены на расширение полномочий Правительства РФ в области регулирования закупок путем предоставления ему права определять перечни высокотехнологичных товаров и цену, при превышении которой заказчики не могут заключать договоры без согласования с координационным органом Правительства РФ.

Читайте также: «Госзакупки будут согласовывать с координационным органом по импортозамещению».

Журнал «Конкуренция и право»

17 июня 2020 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.