Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Минэкономразвития России завершило подготовку...
Минэкономразвития России завершило подготовку законопроекта, который разграничит концессии и госзаказ
Инвесторы дождались изменений в законы о концессиях и государственно-частном партнерстве (ГЧП). Минэкономразвития России закончило подготовку такого законопроекта и направило его на согласование другим ведомствам, а также для обсуждения экспертам, пишут «Ведомости».

Законопроект повысит привлекательность ГЧП и позволит привлечь частные инвестиции, рассчитывает замминистра экономического развития Михаил Расстригин.

Одна из главным проблем, которую решает законопроект, – как определить грань между концессиями и госзаказом. Проблема возникла во время «башкирского дела», когда в 2017 г. ФАС России сочла, что концессия на строительство дороги Стерлитамак – Магнитогорск похожа на обычную госзакупку из-за полной компенсации инвестору расходов из бюджета. И хотя суд встал на сторону инвестора, внести окончательную ясность и защитить инвесторов от подобных рисков должно было законодательное разграничение, призывали юристы.

Для этого в поправках Минэкономразвития России предлагает закрепить в законе понятия капитального гранта (платежи государства инвестору на этапе строительства) и платы концедента (возмещение затрат из бюджета уже на этапе эксплуатации). Капитальный грант должен быть ограничен 75% расходов на создание и реконструкцию объекта концессионного соглашения. А плату концедента можно начать выплачивать после завершения строительства в течение не менее чем пяти лет. Закреплено в законе может быть и понятие минимальной гарантированной доходности инвестора – деньги, которые он получит, если доходы от эксплуатации построенного объекта окажутся ниже запланированных минимальных доходов, о которых инвестор договорился с государством. Может применяться один инструмент или сразу несколько ‒ таким образом, возможно и полное возмещение расходов инвестора из бюджета с доходностью.

Еще одна гарантия для инвесторов – возможность включить в соглашение с государством режим особых обстоятельств (например, если возникли непредвиденные дополнительные расходы). Если такие обстоятельства наступят, инвестор сможет претендовать на дополнительные выплаты, в том числе от государства. Стороны смогут урегулировать в соглашении последствия наступления таких обстоятельств, пересчитать сроки, но самое важное ‒ законопроект прямо закрепляет обязательство концедента возместить дополнительные расходы и компенсации недополученных доходов. Сейчас есть риски, что такие компенсации будут признаны незаконными.

Гарантии получат и инициаторы, предложившие и проработавшие проект. Если они проиграют конкурс, победитель должен будет оплатить их расходы на подготовку проекта. Но решение остается за организатором конкурса – такое условие должно быть предусмотрено в конкурсной документации. Предельный размер компенсаций определит Правительство РФ. А к заявкам о готовности других интересантов устанавливаются требования, аналогичные требованиям к заявителю, например о подтверждении своей финансовой состоятельности.

Тем же, кто проиграет конкурс, задаток должен быть возвращен за пять рабочих дней. А сам задаток будет ограничен 5%. Концессионеры уже пытались обжаловать излишне суровые требования к размеру задатка в суде. Право организатора торгов самому устанавливать его не должно ограничивать конкуренцию, приводилась позиция инвестора в решении суда по одному из таких дел.

08 июня 2020 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.