ФАС России опубликовала на своем сайте письмо от 29.05.2020 № АК/45803/20 «О рекламе алкогольной продукции, размещаемой в стационарном торговом объекте, в котором реализуются товары для детей». В документе регулятор со ссылкой на нормы законов о рекламе, о торговле и о госрегулировании производства и оборота этилового спирта указывает, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции допускается в пределах помещения, занимаемого организацией, имеющей лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, указанного в соответствующей лицензии.
Если такая организация находится внутри здания, где оказывается комплекс услуг (например, в торговом центре), размещение рекламы алкогольной продукции в иных помещениях данного здания, вне допустимого места осуществления розничной продажи алкогольной продукции, не допускается.
Если указанная реклама будет размещена внутри помещения организации, имеющей лицензию на розничную продажу алкоголя, однако таким образом, что будет направлена на восприятие ее за пределами помещения, такая реклама может быть признана нарушающей положения ч. 2.1 ст. 21 Закона о рекламе.
Относительно запрета на обращение в рекламе к несовершеннолетним ФАС России отмечает, что нахождение несовершеннолетних на территории магазина, реализующего алкогольную продукцию, не свидетельствует о том, что ее реклама на территории этого объекта направлена на привлечение внимания несовершеннолетних. Для признания наличия в содержании рекламы обращения к несовершеннолетним целесообразно провести ее анализ.
Так, использование в рекламе алкогольной продукции детских голосов либо фраз, бытующих исключительно среди несовершеннолетних (молодежного сленга), может свидетельствовать о том, что реклама обращается к ним, а значит, содержит признаки нарушения Закона о рекламе.
Однако окончательная оценка рекламы на предмет наличия в ней нарушения законодательства о рекламе дается с учетом всех обстоятельств распространения рекламы, в том числе с учетом ее восприятия потребителями рекламы.
Журнал «Конкуренция и право»