Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37957
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19890
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16803
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16760
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37957
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Минфин России опубликовал отчет о мониторинге...
Минфин России опубликовал отчет о мониторинге госзакупок за 2019 г.
На сайте Минфина России размещен сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ по итогам 2019 г.

В документе приводятся данные по следующим блокам вопросов:

  • информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок;
  • структура заказчиков;
  • единый реестр участников закупок;
  • планирование закупок;
  • осуществление закупок;
  • сведения об участии в закупках;
  • электронные площадки;
  • экономия;
  • реестр контрактов, заключенных заказчиками;
  • каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • реестр банковских гарантий;
  • контроль в сфере закупок;
  • основные выводы и предложения.

В частности, в разделе «Контроль в сфере закупок» сообщается, что в 2019 г. ФАС России провела 9941 проверку, из них плановых – 166. Проверено 24 046 процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), из которых в 9383 процедурах (39,02%) выявлены нарушения. По результатам проверок выдано 3328 предписания об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

За год в ФАС России поступило 87 064 жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при осуществлении закупок. Из них в отношении закупок, осуществляемых для обеспечения:

  • федеральных нужд – 17 125;
  • нужд субъектов РФ – 40 899;
  • муниципальных нужд – 29 040.

По сравнению с 2018 г. (83 385) количество жалоб выросло на 4,2%.

По результатам рассмотрения 29 109 жалоб признаны обоснованными (в том числе частично) (44% от общего количества рассмотренных жалоб), выдано 20 671 предписание об устранении нарушений.

Также в отчете сообщается, что в 2019 г. ФАС России возбудила 28 684 административных дела за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. По итогам рассмотрения вынесено 24 199 постановлений о назначении административных штрафов на общую сумму более 300,7 млн руб.

За аналогичный период 2018 г. ФАС России возбуждено 30 377 административных дел и вынесено 25 357 постановлений о назначении административных штрафов на общую сумму свыше 387,7 млн руб.

Наибольшее количество дел в 2019 г. (9602) возбуждено в связи с утверждением заказчиками документации о закупке, не соответствующей требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, из которых в 8749 случаях выданы постановления о наложении административного штрафа.

В 6588 случаях возбуждены дела за нарушение порядка отбора участников закупок, из которых в 1894 случаях выданы постановления о назначении административного штрафа.

За 2019 г. зафиксированы:

  • 2751 случай обжалования в судах решений (предписаний) ФАС России, что составляет 2,1% от общего количества принятых решений (предписаний);
  • 2973 случая обжалования постановлений о назначении административного наказания – 12,9% от общего числа постановлений о назначении административного наказания за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Требования заявителей при обжаловании решений (предписаний) удовлетворены в 555 случаях – 20% от общего числа зафиксированных случаев обжалований в судах решений (предписаний) ФАС России; при обжаловании постановлений о назначении административного наказания – в 592 случаях.

За 2018 г. обжаловано 3855 решений (предписаний) и 3501 постановление о назначении административного наказания за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и о размещении заказов. Требования заявителей при обжаловании решений (предписаний) удовлетворены в 587 случаях, а при обжаловании постановлений о назначении административного наказания – в 770 случаях.

Также в отчете Минфина России приводятся данные о том, что за 2019 г. ФАС России рассмотрела 27 599 обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), из которых:

  • 13 277 по факту уклонения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контрактов;
  • 13 923 обращения в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;
  • 399 обращений в связи с расторжением контрактов по решению суда.

По итогам рассмотрения обращений в РНП включены сведения о 12 966 недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), что составляет 46,9% от рассмотренных обращений в отношении закупок по Закону № 44-ФЗ.

Основная причина включения в РНП – одностороннее расторжение контракта (8894 лиц).

В 2019 г. ФАС России рассмотрела 461 обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). В 419 случаях (90,8%) возможность заключения контракта согласовала.

Также рассмотрено 23 652 уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом в 409 случаях (1,7%) выявлено, что процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проведены с нарушением Закона № 44-ФЗ.

Минфин России приводит также результаты контроля, осуществляемого Федеральным казначейством.

В отчете содержится новый подраздел «Оценка эффективности деятельности органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В нем сообщается, что, по данным ЕИС контроль в сфере закупок, предусмотренный ст. 99 Закона № 44-ФЗ, непосредственно или через свои территориальные органы осуществляли 3635 органов контроля. Приводятся также результаты деятельности органов контроля за 2019 г. и предыдущие годы.

О результатах аналогичного мониторинга за 2018 г. можно прочесть здесь.

Читайте также:

Журнал «Конкуренция и право»
31 мая 2020 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.