Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37930
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16782
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37930
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Борис Титов представил Владимиру Путину новый...
Борис Титов представил Владимиру Путину новый доклад о проблемах российского бизнеса
Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов подготовил очередной ежегодный доклад Владимиру Путину о проблемах российского бизнеса.

В доклад традиционно включены такие разделы, как реестр системных проблем российского бизнеса, сводный анализ проблем необоснованного уголовного преследования предпринимателей, индекс «Административное давление – 2020», социологические экспертные опросы «Мнение собственников и руководителей высшего звена средних и малых компаний об административной среде в Российской Федерации» и «Мнение экспертов о защите прав предпринимателей».

В 2020 г. доклад пополнился новыми разделами – о проблемах регулирования и правоприменительной практики, сдерживающих развитие высокотехнологичных компаний в РФ, а также анализом мер господдержки отраслей экономики в условиях эпидемии коронавируса.

В частности, в реестр системных проблем российского бизнеса вошли разделы «Антимонопольное регулирование», «Государственные и муниципальные закупки», «Иностранные инвесторы» и «Энергетика и естественные монополии».

В разделе «Антимонопольное регулирование» названо девять проблем, среди них:

  • вразрез с международной практикой и положениями Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ малый бизнес (компании с выручкой до 800 млн руб.) подпадает под антимонопольное регулирование. Особенно незащищенными от избыточного давления оказываются высоко- и среднетехнологичные производственные компании;
  • предприниматели де-факто не имеют возможности защищать свои законные интересы в «антимонопольном процессе» в арбитражных судах из-за того, что анализ товарного рынка, проведенный самостоятельно хозсубъектом в процессе рассмотрения антимонопольного дела и в дальнейшем при оспаривании решений, вынесенных антимонопольным органом в арбитражном суде, имеет меньшее доказательственное значение, чем анализ, проведенный антимонопольными органами; деятельность антимонопольного органа при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке вне рамок антимонопольных дел процессуально не регламентирована; существует практика «веерных» запросов ФАС России; у предпринимателей отсутствует право на обжалование анализа состояния конкуренции на товарном рынке и др.;
  • требования ФАС России о предоставлении информации зачастую недостаточно мотивированны и не содержат перечень информации и документов, необходимых для подготовки и представления;
  • тенденция к увеличению доли госсектора и, соответственно, к снижению конкуренции во многих отраслях (строительство, ЖКХ, транспорт, социальная сфера и пр.);
  • предлагаемые поправки в законодательство, касающиеся картелей, ударят по добросовестным предпринимателям, при этом недобросовестные будут выведены из-под удара. На практике существуют картели двух типов: картели на товарных рынках и картели на торгах. Картели на товарных рынках во всем мире наказываются экономическими санкциями, что позволяет не «убивать» компании, а компенсировать ущерб потерпевшей стороне. Однако разработанные поправки направлены прежде всего на ликвидацию компании-нарушителя. При этом картели на государственных и муниципальных торгах, как правило, возникают не между самими участниками, а между заказчиком и участником, но разработанные поправки не затрагивают эти случаи;
  • при совершении любых сделок слияния и поглощения, в которых суммарная стоимость покупаемых активов превышает 400 млн руб., предприниматели вынуждены обращаться за обязательным согласованием в ФАС России.

В разделе «Государственные и муниципальные закупки» перечислены 16 проблем этой сферы, в их числе, в частности:

  • участники торгов сталкиваются с неисполнением заказчиками обязательств по государственным и муниципальным контрактам, из-за чего предприниматели не могут вовремя выполнять работы по другим обязательствам, у них образуются долги по кредитам и задержки по выплате заработной платы своим работникам;
  • отсутствует законодательно определенный предельный срок оплаты заказов в рамках закупок по Закону № 223-ФЗ;
  • нет административной ответственности для должностных лиц органов по контролю в сфере закупок и органов финансового контроля;
  • субъекты МСП не имеют возможности участия в крупных заказах в рамках Закона № 44-ФЗ, которые подразумевают большой комплекс сложных работ и значительный размер обеспечения;
  • в связи с отсутствием на региональном и муниципальном уровне общего мониторинга и контроля осуществления закупок в рамках Закона № 223-ФЗ система является недостаточно прозрачной и качественной;
  • нормативное регулирование не позволяет предотвращать практику демпинга цены аукциона в рамках законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, когда победитель аукциона не в состоянии исполнить обязательства по контракту, а пострадавшими оказываются добросовестные участники и сам заказчик;
  • отсутствие ограничительных мер в отношении иностранных товаров, работ, услуг в рамках закупок по Закону № 223-ФЗ создает невыгодные экономические условия для отечественных производителей по сравнению с импортерами, увеличивает зависимость отечественной экономики от иностранных товаров, работ, услуг;
  • существование множества нормативно-правовых актов с различными требованиями по одним и тем же аспектам регулирования допуска иностранных товаров для целей осуществления закупок вызывает трудности в их применении у лиц, ответственных за осуществление закупок, и, как следствие, приводит к многочисленным нарушениям;
  • укрупнение закупок государственными и муниципальными заказчиками приводит к тому, что многие субъекты предпринимательской деятельности ставятся в невыгодные конкурентные условия, когда размеры обеспечения контрактов не позволяют им участвовать в закупочных процедурах.

В разделе «Иностранные инвесторы» приводятся 13 проблем этой области. Среди них:

  • отсутствие системного подхода государства по вопросам мер поддержки иностранных инвесторов;
  • в результате принятия новых законодательных инициатив, ограничивающих инновационных производителей в распоряжении правами на результаты интеллектуальной деятельности, иностранные производители фармацевтических препаратов лишатся стимулов для инвестирования в разработку инновационных лекарств и трансфера иностранных технологий для локализации производства на территории РФ;
  • инициативы об установлении квоты в размере не менее 50% на госзакупки отдельных групп лекарственных препаратов (в частности, антибиотиков, препаратов для лечения сердечно-сосудистых заболеваний), перевязочных материалов и медицинской техники российского производства могут существенно ухудшить состояние инвестиционного климата, дестимулировать процессы локализации (в частности, для тех инвесторов, которые осуществляют поэтапный переход к производству препаратов полного цикла), а также ограничить доступ пациентов к необходимому лечению.

В раздел «Энергетика и естественные монополии» вошли 13 проблем. В их числе:

  • значительное количество нарушений в тарифных решениях государственных регулирующих органов, из-за которых в 2016–2020 гг. ставки тарифа на услуги по передаче электроэнергии по уровням напряжения, на которых в основном работают субъекты малого и среднего бизнеса, увеличились выше уровня инфляции;
  • внедрение эталонного метода при расчете сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электроэнергии привело к увеличению тарифов для конечных потребителей;
  • на рынке природного газа реальные механизмы конкуренции так полноценно и не заработали.

В разделе доклада «Проблемы регулирования и правоприменительной практики, сдерживающие развитие высокотехнологичных компаний в Российской Федерации» перечислены в числе прочего предложения по усовершенствованию системы закупок.

Читайте также: «Титов: преследование госзаказчиков за коррупцию против исполнителей нужно усилить».

Журнал «Конкуренция и право»

29 мая 2020 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.