Группа сенаторов и депутатов внесла в Госдуму два проекта поправок к Закону № 44-ФЗ. 1. Проект федерального закона № 962462-7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“».
Проект наделяет Правительство РФ правом устанавливать требование к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) о поставке товаров российского, в том числе товаров евразийского происхождения при исполнении государственных контрактов. В пояснительной записке подчеркнуто, что предусмотренные ст. 14 Закона № 44-ФЗ механизмы импортозамещения «третий лишний», ценовые преференции и запреты применяются только при осуществлении прямых закупок товаров. Из-за коротких сроков поставки и возможности использования любых характеристик в технических задания, присущих только зарубежной продукции, преимущественно может осуществляться закупка иностранной продукции. Поэтому при исполнении контрактов на поставку товаров (работ, услуг), которые были заключены без учета положений ст. 14 Закона № 44-ФЗ, могут не закупаться товары российского происхождения.
Согласно законопроекту Правительство РФ утвердит перечень товаров российского происхождения, которые должны закупаться поставщиками при выполнении госконтрактов на предоставление услуг, выполнение работ. Предлагается наделить кабмин правом устанавливать обязательное для поставщиков требование о поставке товаров российского происхождения в соответствии с этим перечнем.
2. Проект федерального закона № 962468-7 «О внесении изменения в статью 103 Федерального закона „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“».
Проект предусматривает обязанность заказчика размещать в реестре контрактов помимо наименования страны происхождения и информации о производителе товара еще и товарный знак (при наличии).
Отсутствие этой информации в реестре контрактов не позволяет проводить мониторинг закупаемых торговых марок российского и зарубежного производства и оценку исполнения контракта на предмет соответствия заявленного в контракте и фактически поставленного товара.
Реализация законопроекта, по замыслу его инициаторов, позволит федеральным органам исполнительной власти оценивать уровень использования российских товаров конкретных производителей при реализации национальных проектов, а также получать данные о доле закупленных государственными и муниципальными заказчиками товаров российских торговых марок.
Читайте также:
Журнал «Конкуренция и право»