На сайте Московского УФАС России сообщается о возбуждении двух дел по признакам нарушения Закона о рекламе. Первое дело возбуждено в отношении владельца сети магазинов «Эльдорадо» ООО «МВМ» в связи с распространением в системе «Яндекс.Директ» рекламы смартфона Apple Iphone Xr, указывающей на возможность приобрести его за 15 990 руб.
В антимонопольное ведомство обратился гражданин, который был введен в заблуждение относительно цены рекламируемого товара. Он сообщил, что цена, указанная в рекламе, была намного ниже той, за которую товар предлагается к продаже на сайте магазина «Эльдорадо», а именно 49 990 руб.
В ходе рассмотрения заявления установить реальную возможность приобретения смартфона по заявленной в рекламе цене не удалось, что и послужило основанием для возбуждения дела о нарушении п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
«Указывая в рекламе цену товара, рекламодателю стоит помнить, что такая цена должна быть актуальной и полной, – комментирует ситуацию руководитель Московского УФАС России Екатерина Соловьева. – Если приобрести товар по такой цене невозможно или возможно только при определенных условия, которые в самой рекламе не сообщаются, – это основание рассмотреть ее на предмет соответствия законодательству».
Второе дело УФАС возбудило в связи с распространением ПАО «Ростелеком» рекламных листовок, содержащих утверждение, что компания предоставляет лучшие на рынке услуги (просмотр каналов, сериалов).
По результатам рассмотрения выявлены признаки несоответствия рекламных материалов «Ростелекома» требованиям законодательства РФ о рекламе. В листовках использовано некорректное сравнение собственных услуг с услугами иных компаний, а также сообщены недостоверные сведения о преимуществах услуг «Ростелекома». При этом в самой рекламе отсутствовали критерии сравнения, как и ссылки на объективное подтверждение утверждения о превосходстве.
УФАС рассмотрит оба дела дело и примет решение о том, нарушает ли реклама ООО «МВМ» и ПАО «Ростелеком» требования законодательства. В случае признания рекламы противоречащей положениям Закона о рекламе компаниям грозит штраф до 500 тыс. руб.