Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19878
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Комитет по тарифам и ценовой политике...
Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области и «Ленэнерго» подозреваются в нарушении Закона о защите конкуренции
Ленинградское УФАС России возбудило дело в отношении Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – ЛенРТК) и ПАО «Ленэнерго» по признакам нарушения ч. 2, 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции. УФАС полагает, что тарифный регулятор, заключив антиконкурентное соглашение с «Ленэнерго», безосновательно исключил 1 млрд руб. из необходимой валовой выручки (далее – НВВ) АО «ЛОЭСК» за 2019 г. Отсутствие компенсации обоснованных расходов, понесенных ЛОЭСК, а также избирательный подход к формированию тарифов для разных сетевых организаций привели к созданию препятствий для ЛОЭСК, а также грозят устранению компании с рынка электроэнергетики.

В декабре 2019 г. по заявлению ЛОЭСК УФАС провело внеплановую выездную проверку ЛенРТК. До этого в 2018 г. плановую ревизию провела ФАС России. Центральный аппарат выявил в действиях комитета нарушения законодательства в области государственного регулирования цен, допущенные при установлении тарифов на электроэнергию на 2016–2018 гг. для ЛОЭСК и «Ленэнерго». Комитету выданы предписания об устранении нарушений.

Однако согласно заявлению ЛОЭСК предписания ФАС России исполнены неправомерно, а тарифная политика ЛенРТК носит дискриминационный характер. Так, для ряда территориальных сетевых организаций ЛенРТК утвердил НВВ на 2019 г. со значительным ростом, в то время как НВВ ЛОЭСК существенно сокращена. Между тем необходимая валовая выручка – это экономически обоснованные финансовые средства, требующиеся компании или организации для ведения хозяйственной деятельности в течение определенного срока регулирования.

Проанализировав информацию, полученную в ходе проверки, инспекция УФАС усмотрела, что, возможно, 1 млрд руб. был исключен из НВВ ЛОЭСК безосновательно. Также ведомство полагает, что при определении размера платы за услуги передачи электроэнергии в отношении ЛОЭСК комитет применил дискриминационные подходы регулирования, а в подготовке экспертного заключения относительно ЛОЭСК, которое входит в обязанности ЛенРТК, принимал участие представитель «Ленэнерго». Сотрудник хозсубъекта давал рекомендации по вопросу установления НВВ для ЛОЭСК и по иным обстоятельствам в рамках исполнения предписания ФАС России.

«Нам поступила информация о намерении ПАО „Ленэнерго“ приобрести АО „ЛОЭСК“. Логично, что целью любого поглощения является покупка актива по заниженной стоимости, соответственно, снятие 1 миллиарда с НВВ предприятия позволяет проследить мотивы возможного соглашения между ПАО „Ленэнерго“ и ЛенРТК, поскольку это существенно отразилось на рыночной стоимости АО „ЛОЭСК“», – отмечает заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Руслан Абейдуллин.

Ленинградское УФАС России

14 мая 2020 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.