Депутат Госдумы Ирина Яровая внесла на рассмотрение нижней палаты парламента проект федерального закона № 956425-7 «О внесении изменений в статьи 28 и 38 Федерального закона „О рекламе“». В пояснительной записке к проекту депутат напоминает: Закон о рекламе устанавливает, что если в рекламе кредита (займа) названо хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, то должны перечисляться и все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа). Указывается, что в настоящее время таких условий как минимум 7, а в среднем рекламодатели указывают до 28 условий, влияющих на стоимость кредита (займа), сведения о кредиторе и лицензии в 30-секундном рекламном ролике.
За это время невозможно не только изучить все изложенные условия, но и просто обратить на них внимание. При этом сами рекламные блоки формируют у потребителя впечатление о бесплатности кредитного продукта, а информация об условиях, влияющих на стоимость кредита займа, в доступном виде потребителю финансовых услуг не поступает, уточняется в пояснительной записке.
Законопроект направлен на создание условий для полного информирования граждан в доступной форме об условиях кредита и возможных рисках. Так, предлагается в обязательном порядке включать в рекламу кредита (займа) предупреждение о том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (ст. 24 Гражданского кодекса РФ).
При этом в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее трех секунд; в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, – не менее пяти секунд. Такому предупреждению должно быть отведено не менее 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее 10% рекламной площади (пространства).
Читайте также: «ФАС России поддержала предложение по ужесточению требований к рекламе кредитов».
Журнал «Конкуренция и право»