Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) заблокировало покупку компанией JD Sports близкого конкурента Footasylum (магазины спортивных товаров), поскольку полагает, что это приведет к ухудшению положения покупателей (они будут получать меньше скидок, может снизиться качество обслуживания) и существенному ослаблению конкуренции на национальном уровне. Чтобы принять это решение, CMA проанализировало широкий спектр доказательств, касающийся того, насколько тесно эти компании конкурируют между собой и с другими ретейлерами, а также ограничений со стороны поставщиков, таких как Nike и Adidas. Данные включали более 2000 внутренних документов компаний по стратегии и принятию решений, которые показали, что JD Sports и Footasylum внимательно следят за деятельностью друг друга.
Кроме того, CMA провело два опроса более чем 10 000 клиентов этих компаний. Выяснилось, что многие покупатели расценивают JD Sports и Footasylum как альтернативы друг другу. К примеру, более двух третей клиентов Footasylum отметили, что будут совершать покупки в JD Sports, если больше не смогут делать их в Footasylum. CMA также обнаружило, что открытие магазинов Footasylum негативно сказалось на продажах обуви и одежды в близлежащих торговых точках JD Sports.
И хотя JD Sports является более крупным ретейлером, чем Footasylum, у них есть миллионы клиентов в быстрорастущем секторе, поэтому потеря конкуренции между ними очень важна, подчеркивает CMA.
С точки зрения регулятора, единственный способ, которым JD Sports может решить выявленные проблемы, – это продать Footasylum одобренному покупателю, чтобы ретейлеры могли продолжать конкурировать друг с другом как независимые компании.
Журнал «Конкуренция и право»