ФАС России не поддержала внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ, предполагающих создание единой государственной лоцманской организации и введение ограничения на оказание лоцманских услуг частными компаниями. Об этом говорится в письме главы службы Игоря Артемьева, которое направлено помощнику Президента РФ, начальнику государственно-правового управления Ларисе Брычевой, сообщает ТАСС. «Полагаем, что введение законодательных ограничений на оказание лоцманских услуг частными компаниями не столько может привести к ограничению конкуренции, сколько ограничить предложение таких услуг для судовладельцев и поставить морские порты в зависимость от эффективности/неэффективности работы единой лоцманской службы», – говорится в письме.
Глава регулятора указывает, что наличие независимых лоцманов в порту исключает ситуации, когда суда не могут зайти или выйти из порта из-за отсутствия доступных в нужное время лоцманов.
«Действующая система функционирования лоцманских организаций снижает коррупционные риски. Кроме того, положительно сказывается на пропускной способности морских портов, для импорта и экспорта продукции, что особенно критично во всех условиях кризиса», – отмечает Артемьев.
На прошлой неделе сообщалось, что Госдума может рассмотреть законопроект о создании единой государственной лоцманской службы в июле 2020 г. Законопроект, предполагающий изменения к Кодексу торгового мореплавания РФ, внесли члены Совета Федерации Сергей Митин, Виктор Павленко, Людмила Талабаева и Татьяна Гигель. Сенаторы предлагают закрепить в кодексе уточнение о том, что морские лоцманы могут быть исключительно штатными сотрудниками организации, находящейся в ведении «Росморпорта».
Ассоциация морских торговых портов направила письмо заместителю руководителя ФАС России Александру Редько с отзывом на законопроект. В нем говорится, что предлагаемые изменения являются избыточными и необоснованными и приведут к отсутствию конкуренции на рынке оказания лоцманских услуг и, как следствие, к повышению их стоимости.