Антимонопольное ведомство подготовило четыре разъяснения для формирования единообразной практики правоприменения территориальными органами ФАС России при рассмотрении жалоб и проведении проверок по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. В первом разъяснении – письме ФАС России от 24.04.2020 № ИА/35241/20 «По вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе») – приведены критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота.
Второе разъяснение – письмо ФАС России от 24.04.2020 № ИА/35242/20 «По вопросу отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с отзывом бюджетных ассигнований и (или) бюджетных обязательств» – касается вопросов, связанных с отзывом бюджетных ассигнований при секвестре бюджетов.
В третьем разъяснении – письме ФАС России от 24.04.2020 № ИА/35239/20 «По вопросу формирования лота закупки на обеспечение граждан модульными фельдшерско-акушерскими и ветеринарными пунктами в соответствии с Законом о контрактной системе» – перечислены критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота.
Четвертое разъяснение – письмо ФАС России от 24.04.2020 № ИА/35236/20 «О порядке проведения закупок по организации строительства объектов „под ключ“ в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ».
«Эти разъяснения подготовлены в рамках продолжения работы по унификации правоприменительной практики в сфере 44-ФЗ и 223-ФЗ на всей территории страны. Обращаем внимание, что заказчики могут формировать лоты с меньшей стоимостью, чем указана в разъяснениях, для создания более благоприятной конкурентной среды и снижения стоимости закупок», – сообщил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев.
ФАС России