Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, на добровольной основе регулирует отношения поставщиков и торговых сетей) сочла добросовестной практику согласования и проведения промоакций, сообщает «Коммерсантъ». Все существенные условия должны согласовываться способами, которые обе стороны признают необходимыми и достаточными для обеспечения юридической значимости. За неисполнение согласованных условий устанавливается ответственность в рамках договора и норм КДП, следует из протокола. Как рассказывает зампредседателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов, сегодня сеть может выбрать неполный объем товара, заказанный под промо, а поставщик несет убытки из-за необходимости срочной реализации продукции по другим каналам либо списания. По его словам, есть обратная ситуация: с сетью оговаривается один объем, а заказ под промо поступает в десятки раз больше. Но мощности предприятий ограничены, поставщики не всегда могут выполнить такие заказы и снова несут убытки из-за штрафов за недопоставку. Леонов надеется, что четкое планирование промо и фиксирование договоренностей позволит систематизировать работу, сократит потери и издержки сторон, а значит, позволит снизить цены.
Читайте также: «Производители продуктов просят Правительство РФ о моратории на скидки в магазинах».