ФАС России доработала проект поправок в законы о рекламе и о саморегулируемых организациях, позволяющий создать подобные объединения в сфере рекламы. Обновленный документ опубликован 17 апреля 2020 г., он проходит оценку регулирующего воздействия, пишет РБК. Сейчас все разбирательства по фактам нарушений рекламного законодательства имеет право проводить только ФАС России. В новой версии законопроекта ведомство указало, нарушения каких именно статей Закона о рекламе смогут пресекать сами отраслевые саморегулируемые организации. Речь идет о ст. 5–9, 21 и 24–30.2. То есть у саморегулируемых организаций в случае принятия поправок появится возможность рассматривать споры по поводу нарушений в рекламе финансовых услуг, табачной и алкогольной продукции, лекарств и БАДов, азартных игр. Кроме того, саморегулируемые организации смогут оценивать, является ли реклама недостоверной или недобросовестной.
Саморегулируемая организация, заключившая с ФАС России соглашение, будет «рассматривать жалобы и заявления от любых лиц на рекламу в отношении любого рекламодателя, рекламораспространителя или рекламопроизводителя» и «выносить решения о признании рекламы соответствующей или не соответствующей требованиям законодательства», следует из текста законопроекта.
Предлагая передать самим участникам рынка контроль за содержанием рекламы, ФАС России оставляет за собой контроль за формой ее размещения. Споры в рамках статей, регулирующих размещение рекламы на ТВ, радио, в прессе, на уличных рекламных конструкциях, будет по-прежнему рассматривать само ведомство.