ФАС России возбудила дело против российской версии американского интернет-магазина iHerb и «Яндекса» за рекламу препаратов, в состав которых входят психотропные, наркотические и ядовитые вещества, сообщает РБК. Документ опубликован на сайте ФАС России. В службу поступила жалоба Союза производителей биологически активных добавок к пище. В документе говорится, что 27 марта 2020 г. при вводе в поисковик «Яндекса» запроса «кава-кава купить» он выдавал рекламу iHerb. Указанная в рекламе ссылка переводила на страницу покупки препарата Gaia Herbs, который представляет собой 60 веганских фито-капсул с жидкостью с корнем кавы.
Кава-кава, или перец опьяняющий, запрещен в России для использования в добавках к пище, так как обладает психотропным действием. Таким образом, iHerb и «Яндекс» нарушили п. 2 ст. 7 Закона о рекламе, который запрещает рекламировать наркотические и психотропные средства, а также растения, которые содержат подобные вещества.
Дело за аналогичное нарушение ФАС России завела и в отношении Google.