Минфин России направил в Правительство РФ предложение о введении для госкомпаний возможности проведения закупок в нерабочие дни, сообщает Интерфакс-ProЗакупки. Предложение предусматривает возможность в 2020 г. осуществлять закупки в рамках Закона № 223-ФЗ в нерабочие дни, вводимые для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Министерство подготовило поправки к Закону № 223-ФЗ, которые предусматривают учет сроков проведения закупочных процедур госкомпаний не в рабочих днях, а в календарных. При этом суббота и воскресенье не должны учитываться при исчислении сроков.
В начале апреля такая возможность (исчисление сроков проведения закупок) была реализована в сфере госзакупок. Тогда Правительство РФ временно поменяло в сфере госзакупок рабочие дни на календарные для возможности проведения закупочных процедур в течение нерабочих дней (до 30 апреля 2020 г.), введенных Указом Президента РФ.
Также Минфин России направил в кабмин предложения о снижении нагрузки на участников госзакупок в условиях пандемии коронавирусной инфекции. Министерство подготовило поправки к Закону № 44-ФЗ и направило их на согласование заинтересованным госорганам, а также в Правительство РФ.
Поправки к Закону № 44-ФЗ предусматривают снижение минимального размера обеспечения контракта (с 5 до 0,5%), который может требовать заказчик от участников закупок. При этом максимальный размер обеспечения контракта остается прежним – 30%. Впрочем, для госконтрактов, расчеты по которым подлежат казначейскому сопровождению, эта планка установлена в 10% от цены контракта.
Еще одна предлагаемая норма предполагает возможность выплаты аванса в размере более 30% от цены контракта. Оговаривается, что размер обеспечения исполнения контракта должен соответствовать размеру аванса. За исключением случаев, когда контракт находится на казначейском сопровождении (размер обеспечения составляет до 10%). Более того, размер обеспечения контракта при казначейском сопровождении аванса уменьшается и исчисляется от цены контракта, уменьшенной на размер такого аванса.
По действующим положениям Закона № 44-ФЗ размер аванса не может превышать размера обеспечения исполнения контракта, для которого установлен предел в 30% от цены контракта.
Также законопроект Минфина России предусматривает исключение необходимости обязательного обеспечения участниками гарантийных обязательств (если они уже установлены в описании объекта закупки). Одновременно вводится право заказчика установить (при необходимости) требование обеспечения таких гарантийных обязательств.
Кроме того, подготовленный проект уточняет порядок проведения закупок в виде запроса котировок в электронной форме, главным образом в части учета количества товара, предлагаемого поставщиком в рамках такой закупки.
Читайте также:
UPD: «Госдума снизила минимальный размер обеспечения по госконтрактам и повысила порог для госзакупок малого объема».