Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) сообщает, что в результате углубленного расследования приняло решение заблокировать покупку Sabre компании Farelogix. Регулятор отмечает, что обе компании предоставляют программные решения, помогающие авиакомпаниям продавать авиабилеты через турагентов, в том числе работающих онлайн. Они также помогают авиакомпаниям связываться с пассажирами через турагентов.
Управление обнаружило, что в результате сделки число инноваций в услугах компаний может снизиться, а цены за некоторые продукты могут возрасти. Все это ухудшит условия для авиакомпаний, турагентов и пассажиров.
Уточняется, что Farelogix разработала технологию, которая позволяет клиентам при покупке билетов у турагентов выбрать дополнительные опции путем настройки их опыта полета: они могут бронировать конкретное питание или места с увеличенным пространством для ног. Sabre не располагает подобной технологией, но инвестирует в ее разработку. Если компания купит Farelogix, она вряд ли станет развивать эту технологию, полагает CMA.
Кроме того, Sabre является крупнейшим игроком на рынке, а Farelogix – хорошая альтернатива для авиакомпаний. CMA считает, что, если сохранить независимость Farelogix, это поможет мотивировать Sabre к дальнейшим инновациям.
Ходатайству компании Sabre о покупке Farelogix посвящена отдельная страница на сайте правительства Великобритании, где можно ознакомиться с дополнительной информацией.
Журнал «Конкуренция и право»