8 апреля 2020 г. ФАС России направила в Ассоциацию компаний интернет-торговли письмо о том, что при осуществлении коммерческой деятельности интернет-сервисам и электронным торговым площадкам необходимо учитывать факторы, которые могут приводить к созданию дефицита, формированию ажиотажного спроса, повышению цен на товары первой необходимости, и разработать разумные меры по предотвращению такого поведения. При этом принятие компаниями адекватных мер не будет рассматриваться как нарушение норм антимонопольного законодательства. В ФАС России поступают обращения от торговых сетей и граждан о фактах перепродажи, как правило индивидуальными предпринимателями, товаров, которые скупаются в торговых сетях, через интернет-сервисы для размещения объявлений и электронные торговые площадки.
По мнению ведомства, такие действия в краткосрочной перспективе могут формировать ажиотажный спрос в торговых сетях, приводить к неоправданному росту цен на определенные группы товаров и «вымыванию» недорого ассортимента этих товаров в стационарных объектах торговли, делая их недоступными для большинства слоев населения в условиях самоизоляции, а также формировать негативное восприятие гражданами как деятельности отдельных площадок, так и электронной торговли в целом.
Такие действия идут вразрез с предпринимаемыми Правительством РФ и органами исполнительной власти мерами, направленными на стабилизацию цен на потребительские товары.
Вмешательство ФАС России в ценообразование хозсубъектов на нерегулируемых рынках возможно, только если хозсубъекты занимают доминирующее положение на соответствующих рынках, а также в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений или осуществления антиконкурентных действий, поэтому служба не вправе применять к таким хозсубъектам меры антимонопольного реагирования.
ФАС России
Читайте также: