Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19878
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Сергей Пузыревский: перед следующим Нацпланом...
Сергей Пузыревский: перед следующим Нацпланом развития конкуренции стоят амбициозные задачи

«Мы формируем повестку на ближайшие пять лет по развитию антимонопольного регулирования в Российской Федерации», – отметил заместитель главы ФАС России в ходе Антимонопольного форума «Антитраст в быстро меняющемся мире: современные вызовы и новые возможности», организованного ОКЮР. 

Начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов выступил в качестве модератора сессии «Активная государственная политика, направленная на развитие конкуренции».

Сергей Пузыревский представил основные цели и задачи Национального плана развития конкуренции на 2021–2025 гг., который был внесен в Госдуму 10 марта. Согласно проекту к 2025 г. необходимо обеспечить:

  • развитие конкурентной среды в отраслях экономики;
  • снижение доли организаций с государственным и муниципальным участием на конкурентных рынках в отраслях экономики;
  • увеличение числа МСП, осуществляющих деятельность более трех лет, не менее чем на 20% к уровню 2020 г.;
  • снижение доли закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у единственного поставщика, до 5% по отношению к общему объему таких закупок.

Также он уточнил, что в ходе реализации Нацплана развития конкуренции на 2018-2020 гг. во всех отраслях экономики было обеспечено присутствие не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций ОПК. Еще один важный результат: по сравнению с 2017 г. в 1,3 раза сократилось количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти.

Говоря о задачах нового Нацплана, Сергей Пузыревский в первую очередь выделил необходимость обеспечения дерегулирование сфер естественных монополий, которые не обладают признаками естественных монополий и находятся в условиях конкуренции: «Это, скорее всего, будут услуги портов и аэропортов в случаях, когда там имеются возможности для конкуренции».

Вторая задача – обеспечение эффективного и прозрачного управления государственной и муниципальной собственностью. «Здесь необходимо провести комплексную ревизию и инвентаризацию на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, определить целевое назначение имущества и, если необходимо, принять это имущество в хозяйственный оборот», – уточнил Сергей Пузыревский. Однако, по его словам, субъекты МСП, несмотря на приоритетный доступ к вышеуказанному имуществу, часто опасаются брать на себя такой вид обязательства и считают издержки непосильными. «Чтобы это изменить, нужно гарантировать неизменность условий на определенный период времени – пять или десять лет, налоговые условия, стабильность прогнозируемой кадастровой стоимости», – предложил замруководителя ФАС России.

В задачи нового Нацплана развития конкуренции включено и развитие организованной (биржевой) торговли. «В условиях олигопольных и монополизированных торговых рынков биржевая торговля позволяет обеспечить доступ к товарам более эффективно, чем прямое общение с монополистом или субъектом, занимающим доминирующее положение. То есть мы существенно сокращаем возможность злоупотреблений, когда товар находится на бирже. Это также возможность получения рыночных индикаторов при определении справедливой цены», – подчеркнул Сергей Пузыревский.

Еще одна задача, анонсированная в документе, это цифровизация антимонопольного и тарифного регулирования. Она продиктована необходимостью использования сервисов цифровой экономики и более удобного взаимодействия государства и регулируемых субъектов. По словам заместителя руководителя ФАС России, нужно упрощать систему регулирования, меньше контактировать с подконтрольными субъектами, больше пользоваться цифровыми сервисами, чтобы предприниматели сами могли получать необходимую информацию и делать запросы в электронном виде.

Кроме того, необходимо и дальше повышать эффективность контроля проведения закупок и расширять международное сотрудничество, в том числе создав при поддержке партнеров ФАС России Антимонопольный центр на территории РФ для проведения совместных расследований.

На сегодняшний день в числе законодательных предложений Национального плана 2021–2025 гг.:

  • отмена антимонопольных иммунитетов для исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
  • реформирование правового регулирования порядка предоставления преференций;
  • введение запрета на создание хозяйствующих субъектов с государственным или муниципальным участием в условиях конкуренции;
  • установление преимущественных прав на приобретение государственного или муниципального имущества МСП;
  • смягчение ограничений для осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, для которых стратегические виды деятельности не являются основными;
  • реформирование законодательства о контрактной системе.

«Важной задачей Национального плана развития конкуренции на 2021–2025 годы является повышение эффективности контроля проведения закупок. Включаясь в реализацию плана, члены ОКЮР хотели бы прояснить, как вести предварительные переговоры при осуществлении закупочных процедур компаниями с государственным участием и их поставщиками, которыми могут быть любые компании. Сегодня это довольно чувствительная тема для бизнеса, поскольку не определена грань, за которой нарушается закон», – отметила Президент Ассоциации «НП «ОКЮР» Александра Нестеренко. 

Читайте также:

ФАС России

17 марта 2020 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.