Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  ФАС России подготовила масштабные поправки к...
ФАС России подготовила масштабные поправки к Закону № 223-ФЗ
ФАС России разместила для публичных обсуждений проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Антимонопольное ведомство указывает, то Закон № 223-ФЗ рамочно регулирует закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц, что влечет злоупотребления при проведении закупочной деятельности и, как следствие, ограничение конкуренции. Отсутствие регламентации порядка проведения закупок в Законе № 223-ФЗ, с точки зрения ФАС России, создает большую неопределенность для заказчиков и предпринимателей и приводит к невозможности выстроить единые подходы к правоприменительной практике на территории РФ.

В частности, поставщики не могут защитить свои интересы при исполнении контракта в контрольных органах в сфере закупок, у них отсутствует экономическая мотивация.

Законопроект подготовлен в целях упрощения системы закупок и предлагает:

  • установить перечень случаев и порядок проведения неконкурентных закупок, в том числе закупки у единственного поставщика;
  • установить закупку с использованием электронного магазина как конкурентный способ закупки и закрепить особенности ее проведения;
  • определить, что годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить посредством проведения неконкурентного способа закупки, установленного в положении о закупке на основании ч. 3.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика;
  • установить требования к составу заявки для участия в конкурентных закупках, в том числе к содержанию и форме банковской гарантии, предоставляемой участниками закупок в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке или обеспечения исполнения договора, в целях создания четких и понятных условий для участия в закупках, упрощения подачи заявки на участие в закупках в соответствии с Законом № 223-ФЗ;
  • внедрить механизмы универсальной и специальной предквалификации участника закупки, осуществляемой в автоматическом режиме посредством единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС);
  • ввести рейтинг деловой репутации предпринимателей, который присваивается в автоматическом режиме в ЕИС в зависимости от количества, качества и стоимости исполненных контрактов (договоров);
  • закрепить, что Правительство РФ определяет:
  • дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг;
  • порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия;
  • правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • установить, что заказчики проводят конкурентные закупки в электронной форме на электронных площадках, перечень которых утвержден Правительством РФ в соответствии с едиными требованиями, установленными ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ;
  • регламентировать действия заказчика и участника закупки при заключении и исполнении договора по результатам проведения закупки;
  • установить, что жалобы, а также обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) подаются в антимонопольный орган исключительно через ЕИС с автоматическим уведомлением сторон о поступившей жалобе, а также о результатах рассмотрения в целях унификации и ускорения процесса их рассмотрения, что, как следствие, влечет внесение изменений в ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в части исключения обязанности антимонопольного органа размещать уведомления о принятии жалобы к рассмотрению, поданной на действия (бездействие) субъектов контроля Закона № 223-ФЗ при проведении закупок в соответствии с этим законом, и результатов рассмотрения таких жалоб на сайте антимонопольного органа.
Читайте также: «ФАС России предложила внедрить рейтинг деловой репутации предпринимателей в ЕИС».

Журнал «Конкуренция и право»

12 марта 2020 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.