ФАС России подготовила масштабные поправки к Закону № 223-ФЗ |
ФАС России разместила для публичных обсуждений проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Антимонопольное ведомство указывает, то Закон № 223-ФЗ рамочно регулирует закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц, что влечет злоупотребления при проведении закупочной деятельности и, как следствие, ограничение конкуренции. Отсутствие регламентации порядка проведения закупок в Законе № 223-ФЗ, с точки зрения ФАС России, создает большую неопределенность для заказчиков и предпринимателей и приводит к невозможности выстроить единые подходы к правоприменительной практике на территории РФ. В частности, поставщики не могут защитить свои интересы при исполнении контракта в контрольных органах в сфере закупок, у них отсутствует экономическая мотивация. Законопроект подготовлен в целях упрощения системы закупок и предлагает: - установить перечень случаев и порядок проведения неконкурентных закупок, в том числе закупки у единственного поставщика;
- установить закупку с использованием электронного магазина как конкурентный способ закупки и закрепить особенности ее проведения;
- определить, что годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить посредством проведения неконкурентного способа закупки, установленного в положении о закупке на основании ч. 3.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика;
- установить требования к составу заявки для участия в конкурентных закупках, в том числе к содержанию и форме банковской гарантии, предоставляемой участниками закупок в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке или обеспечения исполнения договора, в целях создания четких и понятных условий для участия в закупках, упрощения подачи заявки на участие в закупках в соответствии с Законом № 223-ФЗ;
- внедрить механизмы универсальной и специальной предквалификации участника закупки, осуществляемой в автоматическом режиме посредством единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС);
- ввести рейтинг деловой репутации предпринимателей, который присваивается в автоматическом режиме в ЕИС в зависимости от количества, качества и стоимости исполненных контрактов (договоров);
- закрепить, что Правительство РФ определяет:
- дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг;
- порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия;
- правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- установить, что заказчики проводят конкурентные закупки в электронной форме на электронных площадках, перечень которых утвержден Правительством РФ в соответствии с едиными требованиями, установленными ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ;
- регламентировать действия заказчика и участника закупки при заключении и исполнении договора по результатам проведения закупки;
- установить, что жалобы, а также обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) подаются в антимонопольный орган исключительно через ЕИС с автоматическим уведомлением сторон о поступившей жалобе, а также о результатах рассмотрения в целях унификации и ускорения процесса их рассмотрения, что, как следствие, влечет внесение изменений в ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в части исключения обязанности антимонопольного органа размещать уведомления о принятии жалобы к рассмотрению, поданной на действия (бездействие) субъектов контроля Закона № 223-ФЗ при проведении закупок в соответствии с этим законом, и результатов рассмотрения таких жалоб на сайте антимонопольного органа.
Читайте также: «ФАС России предложила внедрить рейтинг деловой репутации предпринимателей в ЕИС». Журнал «Конкуренция и право»
12 марта 2020 г.
|
|

|
№ 4, 2020 (июль-август) ТЕМА НОМЕРА: Закупки
|

|
№ 3, 2020 (май-июнь) ТЕМА НОМЕРА: Антикризисные меры
|

|
№ 2, 2020 (март-апрель) ТЕМА НОМЕРА: Уроки практики
|
|
|
|
Опрос
|
|
|
|
|
|