В ФАС России обратился гражданин с жалобой на рекламу алкоголя в Интернете. Выяснилось, что индивидуальный предприниматель и АО «Денвью Лимитэд» заключили договор о рекламе, в соответствии с которым разместили на сайте youtube.com рекламу бурбона под торговой маркой Jim Beam. Видео опубликовано на канале «Бар в большом городе» 24 октября 2019 г. В ролике демонстрируется стеллаж с алкогольной продукцией под торговой маркой Jim Beam и ведется диалог о «вечеринках для каждого» в честь 225-летия компании.
Информация о напитке, сообщаемая в ролике, отвечает определению рекламы и распространяется на видео-сервисе YouTube. Комиссия ФАС России признала рассматриваемое видео нарушающим запрет на рекламирование алкоголя в Интернете, установленный п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, и выдала предписания о прекращении нарушений. Материалы разбирательства переданы для возбуждения дела об административном нарушении для назначения штрафа.
«Договоры на рекламную интеграцию между компаниями и популярными YouTube-каналами становятся все более популярными. Однако вне зависимости от способа и канала распространения стороны должны учитывать положения действующего законодательства», – отметила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
ФАС России
Читайте также: