Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37957
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19890
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16803
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16760
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37957
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Рабочая группа регуляторной гильотины...
Рабочая группа регуляторной гильотины по конкуренции не поддержала концепцию ФАС России по обновлению антимонопольного регулирования
ФАС России направила на рассмотрение рабочей группы по регуляторной гильотине свой вариант концепции будущего регулирования конкуренции после отмены избыточных и устаревших требований, пишет «Коммерсантъ». В службе не готовы отказываться от имеющихся полномочий: концепция предусматривает их дальнейшее расширение, а все риски отрасли оценивает как средние и высокие. Как утверждают авторы документа, национальное антимонопольное законодательство является «относительно новым и постоянно совершенствуется… соответствует всем мировым стандартам» и в значительной корректировке не нуждается.

Основные же проблемы связаны с недостаточным регулированием тарифов и монополий и малоэффективным законодательством из-за цифровизации рынка.

В частности, авторы предлагают разработать проект для противодействия злоупотреблениям «цифровых монополий» – отдельные инициативы, ужесточающие требования к интернет-сервисам за антимонопольные нарушения, уже вошли в пятый антимонопольный пакет, в конце января он был внесен в Правительство РФ, но не поддержан Минэкономразвития России и рынком. Одновременно служба продолжает настаивать на упразднении Закона о естественных монополиях с погружением его норм в Закон о защите конкуренции и выделением отдельного закона «Об основах госрегулирования цен (тарифов)».

«Антимонопольная» рабочая группа по регуляторной гильотине согласна с необходимостью реформировать монопольное и тарифное законодательство, но в целом не поддержала концепцию ФАС России по регулированию конкуренции.

Группа констатирует, что нынешнее антимонопольное регулирование не соответствует конституционным ценностям и задачам развития конкуренции: в практике службы преобладают дела против небольших компаний, дела без реального ущерба или ограничения конкуренции, а большое количество дел (ФАС России является лидером по возбуждению дел среди иностранных антимонопольных органов) ведет к их низкому качеству.

Среди предложений членов рабочей группы – замена карательно-обвинительного уклона антимонопольной политики на приоритет развития конкуренции: усилия ФАС России должны быть переориентированы с пресечения нарушений на адвокатирование конкуренции. Одновременно предлагается разделить функции ФАС России по контролю и нормативному регулированию, передав полномочия по нормотворчеству в области развития конкуренции Минэкономразвития России – для устранения конфликта интересов и повышения согласованности антимонопольной и экономической политики. Спорный вопрос о регулировании тарифов госмонополий предлагается решить, передав его регулирование от ФАС России отраслевым регуляторам.

21 февраля 2020 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.