Комиссия ФАС России рассмотрела жалобы на действия ОАО «РЖД» при закупке вычислительной техники стоимостью 1,2 млрд руб. Установлено, что на закупку автоматизированных рабочих мест (АРМ) было подано пять заявок, три из которых содержали предложения с поставкой российской продукции, а две – с иностранной. Заказчик отклонил все заявки участников с российским оборудованием (ООО «Дельта Солюшнс», ООО «123 Солюшнс», ООО «Цифровая платформа»), сославшись на то, что АРМ состоит не на 100% из товаров российского производства. Процессор был предоставлен из-за рубежа, тогда как страной производства монитора и ПВЭМ является Россия. Решение заказчика нарушает ч. 6 ст. 3, п. 1 ч. 8 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, поскольку требование к указанию страны производства товара предъявляется к АРМ в целом, а не к ее отдельным составным частям (монитор, ПЭВМ, процессор). Поскольку АРМ произведено на территории РФ, это оборудование является отечественным и заявки участников не только не должны были отклоняться, но к ним должна была быть применена преференция в 30%.
Вместо этого заказчик допустил к закупке только поставщиков иностранных товаров (ООО «Элко Рус» и ООО «НЦИ»).
На момент рассмотрения жалоб заказчик приступил к заключению договора с НЦИ, предложившей к поставке иностранный товар со снижением начальной максимальной цены контракта на 1%.
ФАС России признала жалобы об отклонении поставщиков отечественной вычислительной техники обоснованными и вынесла предписание о пересмотре заказчиком поданных заявок на закупку вычислительной техники с дальнейшим применением при оценке заявок предусмотренной законодательством РФ 30% ценовой преференции для поставщиков отечественной вычислительной техники.
ФАС России