Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37957
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19890
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16803
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16760
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37957
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Предлагается снять запрет на использование...
Предлагается снять запрет на использование в рекламе алкоголя образов людей и животных, если они являются частью товарного знака
Член Совета Федерации С.В. Калашников и депутат Госдумы В.В. Суббот внесли на рассмотрение нижней палаты парламента проект федерального закона № 896723-7 «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона „О рекламе“».

С точки зрения авторов инициативы, установленный в п. 6 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных противоречит Конституции РФ. Речь идет о провозглашенных в ч. 1 ст. 8 и ч. 1 ст. 44 принципах поддержки конкуренции и охраны интеллектуальной собственности.

Сенатор и депутат считают такое ограничение необоснованным, несоразмерным и избыточным, поскольку оно, в частности:

  • лишает производителей алкогольной продукции права использовать товарные знаки и знаки обслуживания в рекламе именно той продукции, для которой эти знаки зарегистрированы в установленном порядке;
  • исключает равные условия конкуренции для алкогольной продукции, ставя конкуренцию в зависимость от того, используются или не используются в рекламе этой продукции товарные знаки и знаки обслуживания с образами людей и животных;
  • допускает использование в рекламе алкогольной продукции конкретных наименований этой продукции со словесными (текстовыми) упоминаниями людей и животных, которые могут содержаться в соответствующих товарных знаках и знаках обслуживания;
  • не принимает во внимание, что реклама алкогольной продукции может выражаться не только в демонстрации самого товара (работы, услуги), но и в демонстрации отдельных элементов упаковки товара или средств индивидуализации товара (работы, услуги), в том числе товарного знака и знака обслуживания;
  • не учитывает практику применения многосторонних международных договоров с участием РФ, относящихся к товарным знакам и знакам обслуживания, в части использования этих знаков в рекламе, в том числе в рекламе алкогольной продукции;
  • препятствует гармонизации российских правовых норм об использовании в рекламе алкогольной продукции товарных знаков и знаков обслуживания, содержащих образы людей и животных, с правилами по этому вопросу ведущих межгосударственных экономических объединений и других стран.

В этой связи законопроектом предлагается дополнить ст. 21 Закона о рекламе новой частью 1.1, устанавливающей, что названные выше требования не распространяются на зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, содержащие образы людей и (или) животных.

Журнал «Конкуренция и право»

07 февраля 2020 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.