Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37957
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19890
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16803
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16760
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37957
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Подготовлен законопроект о введении института...
Подготовлен законопроект о введении института саморегулируемых организаций в сфере рекламы
ФАС России разместила для публичных обсуждений проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“ и Федеральный закон „О саморегулируемых организациях“ (в части систематизации обязательных требований в сфере рекламы и введения института саморегулируемых организаций в сфере рекламы)».

С точки зрения авторов проекта, в Закон о рекламе необходимо внести изменения, направленные на закрепление эффективного функционирования саморегулируемой организации (СРО) в сфере рекламы:

  • понятие СРО, добровольный характер членства в СРО, виды членов СРО, предмет деятельности СРО;
  • право ФАС России заключить с СРО соглашение о рассмотрении споров в отношении рекламы в случае соответствия СРО закрепленным критериям, а также право и условия досрочного расторжения такого соглашения;
  • критерии, в случае соответствия которым СРО вправе претендовать на заключение соглашения с ФАС России о рассмотрении споров в отношении рекламы;
  • права и полномочия СРО, в том числе по предварительной оценке рекламных материалов до их распространения, а также по рассмотрению споров в отношении рекламы, виды принимаемых СРО решений (сейчас закрепленные в Законе о рекламе права СРО не подразумевают осуществление контроля за соблюдением в рекламе требований законодательства о рекламе);
  • порядок взаимодействия ФАС России и СРО при реализации заключенного соглашения о рассмотрении споров в отношении рекламы, в том числе по передаче в ФАС России материалов и принятых решений при неисполнении решения СРО;
  • порядок обжалования решений, принимаемых СРО.

В сопроводительных документах к проекту перечислены цели функционирования института саморегулирования в рекламе:

  • формирование ответственного подхода участников предпринимательского сообщества к рекламе и развитие самодисциплины в данной сфере;
  • формирование добросовестной конкурентной среды и поддержание конкурентоспособности в целом на рекламном рынке за счет выявления и борьбы с недобросовестной и недостоверной рекламой и, соответственно, недобросовестными участниками рынка;
  • формирование единообразия в части содержательной стороны и этичности рекламы для всех категорий субъектов рекламной деятельности. При этом СРО не участвует в разработке и внедрении профессиональных индустриальных стандартов, которые находятся в компетенции профессиональных отраслевых объединений;
  • обеспечение максимально широкого вовлечения предпринимательского сообщества в процессы формирования цивилизованного и уважительного отношения к потребителю рынка рекламы;
  • обеспечение высокопрофессиональной и непредвзятой оценки фактов нарушений как законодательства о рекламе, так и общепринятых международных и национальных рекламных и маркетинговых стандартов представителями предпринимательского сообщества;
  • оперативность рассмотрения по существу жалоб на рекламу и принятия мер по прекращению распространения рекламы с нарушениями в максимально короткий срок.

Ожидаемый результат принятия законопроекта – снижение давления на предпринимателей со стороны госорганов в связи с контролем рекламы, появление процедуры оперативного рассмотрения жалоб на рекламу, повышение качества рекламы в России и уровня доверия к ней со стороны потребителей.

Читайте также: «ФАС России откажется от части своих полномочий по контролю рекламы».

Журнал «Конкуренция и право»

06 февраля 2020 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.