Правительство Сахалинской области обратилось в ФАС России с предложением передать полномочия по регулированию тарифов на перевозку в островных портах властям региона. Так, предлагается включить порты Корсаков, Холмск, Южно-Курильск, Курильск, Северо-Курильск и морские терминалы морского порта Невельск в перечень объектов транспортной инфраструктуры, чьи тарифы могут регулировать органы исполнительной власти субъекта Федерации.
Одна из причин для обращения – события в Холмском морском торговом порту (ХМТП). С начала года руководство порта (имеет стратегическое значение) повысило тарифы на проезд автомобилей по своей территории. Областным властям удалось договориться с руководством порта о временном снижении тарифов на проезд автомобилей по территории ХМТП до прошлогоднего уровня.
Как прокомментировали в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, федеральное законодательство не позволяет субъекту РФ влиять на цены на услуги естественных монополий в портах. Вместе с прокуратурой, Сахалинским УФАС России, руководством порта и другими заинтересованными сторонами ведомство ищет приемлемое решение, которое обеспечит бесперебойное функционирование транспортного узла и позволит избежать резкого роста тарифов.
«Если ведомство примет наше предложение и включит островные объекты транспортной инфраструктуры в список морских портов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с неразвитой конкуренцией, правительство области сможет ввести в них государственное регулирование тарифов на перевалку грузов», – сказал председатель Региональной энергетической комиссии Сахалинской области Дмитрий Чекрышев.
Также в своем обращении областные власти предложили ФАС России рассмотреть социально важный вопрос о регулировании цен на услуги по обслуживанию пассажиров, по предоставлению причалов для посадки и высадки пассажиров в морских портах в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Журнал «Конкуренция и право»