Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37957
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19890
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16803
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16760
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37957
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Департамент здравоохранения Курганской области...
Департамент здравоохранения Курганской области обвиняют в бездействии
Курганское УФАС России возбудило антимонопольное дело против Департамента здравоохранения Курганской области из-за неисполнения предупреждения УФАС.

ООО «Центр дезинфекции „Вита“» пожаловалось в УФАС на то, что департамент необоснованно отклонил его заявление о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность.

Ведомство установило, что в апреле 2019 г. «Вита» обратилась в департамент с заявлением о предоставлении лицензии на меддеятельность. В заявлении компания указала три адреса осуществления деятельности, а также перечень заявленных работ – оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии. Заявитель предоставил пакет документов, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами в сфере здравоохранения, включая документы на медицинское оборудование, необходимое для выполнения заявленных работ, заключение о соответствии санитарным правилам заявленных помещений, документы о наличии у работников соответствующего профессионального образовании, сертификатов и др.

Однако департамент уведомил «Виту», что предоставленные ею документы не соответствуют Положению о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение). В частности, медизделия, необходимые для выполнения работ, по мнению департамента, должны быть установлены (смонтированы) по предполагаемому месту осуществления деятельности. Департамент дал компании 30 дней для устранения выявленных нарушений.

«Вита» обжаловала действия лицензирующего органа в антимонопольном органе, указав, что подобного требования Положение не содержит и отказ в выдаче лицензии является необоснованным и препятствует ее деятельности.

Изучив полученные материалы и документы, УФАС пришло к выводу, что порядок выдачи лицензии регулируется как Законом о лицензировании отдельных видов деятельности, так и Положением, устанавливающим лицензионные требования к соискателям лицензии. К таким требованиям в числе прочих отнесено наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Из этих норм следует, что лицензионным требованием является лишь наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании медизделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке. Требование о нахождении, установке (монтаже) медизделий по адресу предполагаемого места осуществления лицензионной деятельности законодательство не содержит.

Факт наличия необходимых медизделий подтверждают материалы дела. Указание департамента на то, что лицензия выдается на конкретный адрес и необходимое оборудование должно находиться по этому адресу, не содержит законных оснований.

Медицинская лицензия выдается при соблюдении всех требований, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выдачи лицензий на меддеятельность. Оценивая документы заявителя, можно сделать вывод о полном соответствии «Виты» требованиям, необходимым для выдачи такой лицензии.

УФАС усмотрело в действиях департамента признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованном отказе в оформлении лицензии на медицинскую деятельность, что препятствует осуществлению деятельности медицинской компании, включая ограничения по участию в государственных закупках на оказание соответствующих услуг.

УФАС направило департаменту предупреждение о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Департаменту было предложено до середины ноября 2019 г. повторно рассмотреть документы «Виты», возобновить процедуру оформления лицензии на медицинскую деятельность с учетом фактов, указанных в предупреждении. В качестве доказательства выполнения предупреждения УФАС необходимо было представить документы, подтверждающие факт получения «Витой» лицензии на меддеятельность.

В установленный срок от департамента поступило ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения, которое УФАС удовлетворило. Но в рамках продления исполнения предупреждения департамент не представил доказательств выдачи лицензии компании, о чем лицензирующий орган повторно проинформирован с установлением нового срока для их представления.

В январе 2020 г. департамент сообщил УФАС о направлении «Вите» уведомления о возможности рассмотрения ее обращения о выдаче лицензии. Но документов, указывающих, что такая лицензия выдана, так и не представлено, несмотря на повторное продление сроков исполнения предупреждения.

УФАС приняло решение о возбуждении антимонопольного дела по изложенным фактам.

Курганское УФАС России

30 января 2020 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.