23 января 2020 г. Ассоциация банков России (АБР) объявила о формировании рабочей группы по разработке меморандума по координации усилий банков в сфере охраны и защиты фирменного наименования, товарных знаков при размещении контекстной рекламы в Интернете. Об этом сообщает «Коммерсантъ». По мнению ассоциации, на рынке сложилась недобросовестная практика, когда его участники в контекстной рекламе используют товарные знаки и наименования других банков в качестве «ключевых слов» для поиска. В результате, когда потребитель ищет конкретный продукт банка, сначала ему выпадают три-четыре предложения конкурентов.
Участники рынка решили разработать меморандум, по которому банки не будут использовать в рекламе наименования и товарные знаки других игроков, что позволит «сформировать добросовестную практику размещения контекстной рекламы, будет содействовать развитию конкуренции на рынке финансовых услуг и сделает результаты поиска более понятными для потребителей».
Как рассказал замглавы АБР Алексей Войлуков, инициатива по разработке меморандума исходила от Совкомбанка. По его словам, сейчас проект меморандума готов и состоялось его первое обсуждение. На нем присутствовали представители Сбербанка, ВТБ, банка «ФК Открытие», Совкомбанка, Тинькофф-банка и Ситибанка. После окончательной доработки меморандум будет представлен рынку. Присоединение к нему будет добровольным, но его нарушение будет обсуждаться на комитете по этике.