ФАС России разрешила Минпромторгу России рекламировать акцию «Дни российских вин» без учета ограничений, которые накладывает на продвижение алкоголя Закон о рекламе, сообщает «Коммерсантъ». Соответствующее письмо служба направила в министерство в конце декабря 2019 г. в ответ на его просьбу разъяснить, в каких случаях реклама акции возможна. Дни российских вин Минпромторг России проводит совместно с Минсельхозом России и АНО «Роскачество» с 2018 г. два раза в год. Цель акции заключается в популяризации вина российского производства. В 2020 г. она будет проходить с 20 апреля по 31 мая и с 12 октября по 22 ноября. Сейчас реклама алкоголя практически полностью запрещена. Она допускается только в местах продажи. Для вина, произведенного в России исключительно из местного винограда, существуют некоторые послабления в законе. Его возможно рекламировать на выставках пищевой продукции, за исключением детской, а также на телевидении и радио с 23 ч до 7 ч.
Ограничения законодательства не будут распространяться на акцию «Дни российских вин» при условии, если ее реклама не будет содержать в себе названия конкретных компаний и брендов, уточняется в письме ФАС России.
Таким образом, чиновники получили возможность продвигать российское вино как таковое.