Комиссия ФАС России вынесла решение о нарушении запрета на рекламирование курительных принадлежностей и выдала предписания ООО «Яндекс», ООО «Александр Эго» и ООО «Прайс Экспресс»: компании распространяли контекстную рекламу зажигалок. Разбирательство началось на основании поступившего в ведомство обращения гражданина.
Реклама с сообщением о дешевых зажигалках и подарочных сертификатах представляла собой гиперссылку для перехода на ресурс Price. Однако Закон о рекламе запрещает рекламу курительных принадлежностей, в том числе зажигалок.
Реклама размещалась в рамках договора возмездного оказания услуг между «Яндексом» и «Александром Эго».
По факту нарушения «Прайс Экспресс» как рекламодателю, а «Яндексу» и «Александру Эго» как рекламораспространителям выданы обязательные к исполнению предписания о прекращении нарушения.
В отношении всех трех компаний готовятся к возбуждению дела об административных правонарушениях для назначения штрафов. Штрафы за такие нарушения составляют от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
ФАС России