16 декабря 2019 г. Башкортостанское УФАС России признало обоснованными жалобы уфимского ООО «Флагман» на действия госзаказчика ГАУ «Молочная кухня». По мнению ведомства, учреждение нарушило два пункта Закона № 223-ФЗ при проведении пяти тендеров по отбору поставщиков молочной продукции на 354 млн руб. Об этом сообщает «Коммерсантъ». По итогам конкурсов 15 ноября «Молочная кухня» заключила с ООО «Башпоставки» два контракта по 68 млн руб., два по 71 млн руб. и один на 75 млн руб. на поставку до конца 2020 г. молочных смесей, сухих молочных каш, питьевого молока, творога, кисломолочной продукции, питания для беременных и кормящих женщин для дальнейшей их отправки в социальные учреждения в Уфе и других городах и районах республики. Заявки участников, среди которых, кроме «Башпоставок», были «Флагман» и «Торговая компания», оценивались по двум критериям: цена контракта и квалификация участника. В критерии «квалификация» учитывался опыт работы участника на этом рынке до 1 января 2018 г., а также благодарственные письма и положительные отзывы о работе от специализированных государственных или муниципальных учреждений. Так, «Башпоставки», зарегистрированные в декабре 2017 г., предоставили конкурсной комиссии 661 отзыв.
По мнению «Флагмана», победитель закупок предоставил «недостоверные документы относительно благодарственных писем и отзывов, а также указал сведения о поставляемой продукции, не соответствующей техническому заданию». Кроме того, «Молочная кухня», по мнению «Флагмана», «укрупнила» закупку, включив в состав лотов «технологически и функционально не связанные товары», а также обязала поставщика предоставить заказчику не только молочную продукцию, но и холодильное оборудование для его хранения.
Удовлетворяя жалобы, УФАС указало, что более 500 отзывов, которые «Башпоставки» предоставили вместе с заявками, были от ГУП «Башфармация», с которым компания заключила 13 госконтрактов. При этом по каждому контракту госпредприятие выдало «Башпоставкам» от 8 до 73 положительных отзывов. По мнению УФАС, «Молочная кухня» в конкурсной документации «не установила зависимость между количеством благодарственных писем, положительных отзывов и количеством договоров, за исполнения которых выданы благодарственные письма». Это, по мнению антимонопольной службы, не соответствует принципам Закона № 223-ФЗ. Кроме того, УФАС обнаружило противоречие между закупочной документацией и предложением «Башпоставок». Так, заказчик планировал закупить детское питьевое молоко, соответствующее ГОСТу, а победитель предложил продукт, соответствующий ТУ. Доводы о закупке технологически и функционально не связанных товаров и поставку холодильного оборудования УФАС отклонило.
Учитывая, что «Молочные кухни» и «Башпоставки» уже заключили контракты, антимонопольная служба решила не выдавать предписания об устранении нарушений.