Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37957
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19890
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16803
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16760
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37957
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Тарифное регулирование, уголовное преследование...
Тарифное регулирование, уголовное преследование картелей и законопроекты ФАС России обсудили на заседании Общественного совета при ведомстве
5 декабря 2019 г. в рамках I научно-практической конференции Общественных советов ФАС России на площадке Общественной палаты РФ состоялось расширенное заседание Общественного совета при ФАС России.

Начальник Управления регионального тарифного регулирования ФАС России Юлия Юдина рассказала о контрольно-надзорной деятельности ведомства в сфере тарифного регулирования. ФАС России проводит проверки, выдает предписания, рассматривает споры и разногласия в досудебном порядке и отменяет решения региональных органов регулирования. Проверки могут быть как выездными, так и документарными, плановыми и внеплановыми.

При вынесении решений ФАС России учитывает не только характер выявленных нарушений, но и социально-экономические последствия их устранения и ситуацию в субъекте РФ.

«В дальнейшем мы считаем целесообразным упразднить проверки регулируемых организаций на федеральном уровне, сохранив их на уровне субъектов», – уточнила она.

По состоянию на 5 декабря 2019 г. в сфере тарифного регулирования ФАС России выдала 102 предписания (в 2018 г. – 86), в досудебном порядке рассмотрено 218 споров (в 2018 г. – 225), вынесено 32 постановления о привлечении к административному наказанию (в 2018 г. – 29).

Также Юлия Юдина рассказала о порядке рассмотрения заявлений об отмене тарифных решений и предложениях ведомства в области тарифного регулирования. «Сегодня законодательством не предусмотрено обязательное участие потребителей в тарифном регулировании. Я бы обратила внимание членов Общественного совета при ФАС России на возможность участия потребителей в вопросах формирования и установления тарифов», – подчеркнула Юлия Юдина.

Начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев рассказал об уголовно-правовой политике в сфере экономики и ее влиянии на состояние конкуренции.

Уголовный кодекс РФ принят в 1996 г., более 20 лет назад, уголовно-правовые запреты и санкции за их нарушение в сфере экономики законодатель формулировал в совершенно других экономических реалиях. За это время в главу 22 УК РФ о преступлениях в сфере экономики 55 федеральными законами внесено несколько сотен поправок. Изменения носили разнонаправленный характер, и некоторые нормы менялись несколько раз в течение года. 53 состава преступления в главе 22 остались невостребованными и не применялись на практике.

«Все это свидетельствует об отсутствии внятной уголовно-правовой политики в сфере противодействия экономической преступности. Низкие пороги дохода и ущерба для криминализации деяний в совокупности с широко применяемым особым порядком судебного рассмотрения уголовных дел приводят к тому, что ежегодно сотни предпринимателей подвергаются уголовному преследованию за совершение деяний, общественная опасность которых совершенно неочевидна, – заявил Андрей Тенишев. – Это крайне негативно влияет на состояние конкуренции в стране, и я полагаю, что назрело время определить приоритеты и провести серьезные научные исследования в этой сфере. На мой взгляд, это актуальная задача как для науки, так и для бизнес-объединений».

Заместитель начальника Правового управления ФАС России Игорь Антонов презентовал обзор нормативных правовых актов, разработанных ведомством.

В Госдуму внесены законопроекты о запрете на создание унитарных предприятий на конкурентных рынках (принят в первом чтении, планируется к рассмотрению во втором чтении), об антимонопольном комплаенсе (принят в первом чтении), о повышении эффективности выявления и пресечения картелей, об использовании результатов интеллектуальной деятельности без согласия патентообладателя в интересах жизни и здоровья граждан, об исключении возможности приостановления решений и предписаний антимонопольных органов в отношении органов власти, за исключением случаев, когда такое приостановление вводится судебным актом (принят в первом чтении).

«Кроме того, на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации находится пятый „цифровой“ антимонопольный пакет, законопроекты о реформировании естественных монополий, об основах государственного регулирования цен (тарифов) и о внесении изменений в статью 33335 НК РФ (освобождение от уплаты госпошлины при реорганизации унитарных предприятий)», – уточнил он.

ФАС России

06 декабря 2019 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.