28 ноября 2019 г. ФАС России вынесла три постановления о наложении штрафов за нарушения Закона о рекламе. 1. ПАО «ВымпелКом» как рекламодателю ненадлежащей рекламы тарифа «Бесплатный безлимит», распространявшейся на телеканале «ТНТ», назначен штраф в размере 100 тыс. руб.
Комиссия ФАС России установила, что эта акция не распространяется на ряд тарифов, а значит, в рекламе сообщаются недостоверные сведения об услуге. Также текст уведомления с подробностями и условиями акции выполнен мелким, нечитаемым шрифтом и, занимая 5% площади кадра, меняется каждые 2 сек. Такие форма и условия подачи уведомлений не позволяют прочитать их, то есть информация об условиях предоставления услуги в рекламе фактически отсутствует.
2. ООО «Яндекс» антимонопольное ведомство назначило 100 тыс. руб. штрафа за нарушение Закона о рекламе при распространении контекстной рекламы букмекерских контор «1хставка» и LEON в поисковой системе «Яндекс».
Как установила Комиссия ФАС России, в поисковой системе «Яндекс» по запросам «1xstavka скачать», «1хставка официальный сайт» и «1хставки ставки» отображается контекстная реклама букмекера «1хставка» с адресом официального сайта, информацией о предоставляемых услугах и контактными данными. Такая же рекламная информация о букмекере LEON отображается в контекстной рекламе при наборе в поисковой строке «Яндекс» словосочетаний «leon фрибет» и «леон букмекер». Сама реклама букмекеров представляет собой гиперссылки для перехода на их сайты. Распространяя рекламу букмекеров в блоке контекстной рекламы своей поисковой системы, «Яндекс» прямо нарушил законодательный запрет на рекламирование азартных игр в Интернете.
3. 100 тыс. руб. штрафа придется заплатить АО «Райффайзенбанк» за ненадлежащую и недостоверную рекламу банковской карты «#всёсразу». По мнению Комиссии ФАС России, информация об условиях предоставления этой финансовой услуги в рекламе отсутствует, поскольку мелкий шрифт и краткое время показа не позволяют потребителям ее прочитать. А рекламные утверждения в ролике дают основания полагать, что банк предлагает оформить карту «#всёсразу», по которой предоставляется кэшбэк до 5% и бесплатное обслуживание одновременно. Однако, как установила Комиссия службы, среди карт банка «#всёсразу» отсутствует карта, по которой предоставляется и кэшбэк до 5%, и бесплатное обслуживание вместе. Таким образом, рекламный ролик финансового продукта содержит недостоверные сведения, важная информация об условиях этого продукта отсутствует.
«К сожалению, распространение недостоверной информации встречается даже в рекламе крупных компаний, когда, предлагая ту или иную услугу, организации используют слова „на все“, „без исключений“ и прочее и они при этом не соответствуют действительности. Такие формулировки не оправдывают ожиданий потребителей, и хочется обратить дополнительное внимание рекламодателей на то, что в рекламе должны быть в воспринимаемом формате указаны все условия предоставления товаров и услуг», – прокомментировала наложение штрафов начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
ФАС России
Читайте также: