«Аэрофлот» обратил внимание ФАС России на серьезное увеличение стоимости обслуживания в региональных аэропортах, а также на резкий рост стоимости заправки самолетов. Это следует из письма генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева руководителю ФАС России Игорю Артемьеву, пишет ТАСС. «Повышение цен на аэропортовое и наземное обслуживание в ряде аэропортов РФ в июне 2019 года по сравнению с июнем 2018 года произошло в значительной степени выше уровня инфляции. Сохраняя тарифы на регулируемые сборы на предыдущем уровне или увеличивая их не выше уровня инфляции, аэропорты переносят основное увеличение на цены по нерегулируемым со стороны ФАС России услугам, которые при этом являются обязательными для обеспечения вылета воздушного судна и обслуживания пассажиров», – отмечается в письме Савельева.
Повышение стоимости обслуживания ведет к стагнации авиаперевозок и авиационной отрасли в целом, уверен Савельев. «Проводимая со стороны аэропортов политика по наращиванию собственной прибыли в отсутствие конкурентной среды оказывает влияние на реализацию программы по доступности перевозок для населения, ведет к наращиванию убытка авиакомпаний от авиаперевозок, так как авиакомпании по сравнению с аэропортами осуществляют свою деятельность в конкурентной среде, которая, кроме того, имеет ограничение по платежеспособности», – считает Савельев.
Также топливо-заправочные компании значительно увеличили стоимость заправки самолетов топливом в региональных аэропортах, указывает Савельев. По подсчетам «Аэрофлота», больше всего в июне 2019 г. выросла стоимость заправки самолетов в городах Дальнего Востока, «что еще можно объяснить удаленностью региона». «Однако стоимость одной тонны авиакеросина в „крыло“ в Саратове в июне 2019 года оказалась на 5% выше, чем в Петропавловске-Камчатском». Также стоимость одной тонны авиакеросина в Анапе за тот же период оказалась на 1,1% выше, чем в Симферополе.
«Для повышения доступности перевозок для пассажиров в указанных пунктах РФ стоимостные параметры по топливу со стороны ТЗК также должны быть направлены на реализацию указанной задачи, – резюмирует Савельев. – Для решения поставленной президентом РФ задачи по повышению доступности авиаперевозок со стороны регулятора, по мнению авиакомпаний, должно быть усилено внимание к росту цен на аэропортовое и наземное обслуживание, на авиационный керосин, а также к уровню цен в различных аэропортах РФ».
Читайте также: