Сервис онлайн-бронирования отелей Booking.com не выполняет требования ФАС России относительно изменения условий сотрудничества с российскими отелями, пожаловалась руководителю ФАС России Игорю Артемьеву общественная организация малого и среднего бизнеса «Опора России». Об этом пишет РБК. В середине ноября ФАС России потребовала от Booking.com прекратить нарушение российского антимонопольного законодательства: ведомство пришло к выводу, что сервис злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке и навязывает российским гостиницам, хостелам и другим средствам размещения условие о соблюдении паритета цен. Иными словами, подключенные к Booking.com отели по условиям договора не имеют права сдавать номера дешевле, чем другие онлайн-ресурсы, в том числе собственный сайт, или снижать цены для офлайн-клиентов, то есть туристов, пришедших непосредственно в отель.
На устранение нарушения Booking.com был отведен месяц, то есть срок истекает 12 декабря. После появления предупреждения ФАС России никаких подвижек со стороны Booking.com гостиничный бизнес, по утверждению «Опоры России», не увидел и опасается, что сервис будет затягивать сроки устранения нарушения. Отельеров смущает и то, что из публичных заявлений Booking.com следует, что, по мнению компании, условие о паритете цен в договорах с российскими отелями не нарушает антимонопольное законодательство.
Читайте также: «Сможет ли ФАС России повлиять на политику Booking.com».