Московское УФАС России признало «Иль де Ботэ» виновным в распространении спама. Одно из рекламных сообщений компании также содержало некорректное сравнение по отношению к конкурентам и недостоверные сведения о преимуществах «Иль де Боте». На электронную почту абонента пришла реклама с предложениями о скидках в магазине «Иль де Ботэ». При этом абонент не выражал желания на получении рекламной рассылки от магазина. Согласие на получение рекламы было вписано в правила, с условиями которых абонент вынужден был полностью согласиться при регистрации на сайте. УФАС посчитало, что такое согласие не является надлежащим, а распространенная на его основании реклама нарушает требования Закона о рекламе.
Также абонент повторно получил рекламу от «Иль де Ботэ» со словами «лучшие товары по лучшим ценам», которая была незаконной не только по способу ее направления, но и по содержанию. Действия компании привели к нарушению п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 и ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
Теперь «Иль де Ботэ» грозит штраф до 500 тыс. руб. за каждое отправленное абоненту сообщение.
Московское УФАС России