Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37957
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19890
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16803
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16760
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37957
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Ольга Сергеева: Рынок платежных услуг – это...
Ольга Сергеева: Рынок платежных услуг – это рынок неравных конкурентных возможностей и нарушений, требующих реакции ФАС России
Участники пленарной сессии VII Национального платежного форума России обсудили стратегические направления развития в национальной платежной системе и на финансовом рынке.

«Когда мы говорим о конкуренции на платежном рынке, мы имеем в виду два основных направления деятельности антимонопольного ведомства. Первое связано с реализацией „дорожной карты“ по развитию конкуренции на финансовых рынках, которая в том числе содержит подраздел по рынку платежных услуг. Второе – с правоприменением, – начала свое выступление начальник Управления контроля финансовых рынков ФАС России Ольга Сергеева. – Несмотря на то что платежный рынок характеризуется динамичностью, высокотехнологичностью, а также привлекательностью для потребителей, в то же время это рынок, где присутствуют частые нарушения конкуренции, требующие реагирования со стороны антимонопольного органа».

Представитель ФАС России напомнила, что все мероприятия «дорожный карты» реализуются в рамках межведомственной рабочей группы. В частности, она рассказала о совместной работе антимонопольного ведомства, Минфина России и Банка России по подготовке доклада о создании равных условий переводов с банковских счетов физических лиц на счета третьих лиц, которые открыты как в одной, так и в различных кредитных организациях.

«В результате проведенного исследования мы с коллегами пришли к выводу, что в качестве мер по развитию конкуренции в этом направлении в первую очередь следует рассматривать создание системы быстрых платежей со всеми преимуществами, которые эта система дает с точки зрения переключения потребителей на иные кредитные организации. Другая проблема, которую необходимо решить на законодательном уровне, связана с межтерриториальной дискриминацией потребителей при переводе денежных средств. Поэтому нам совместно с Минфином и Центробанком было поручено подготовить соответствующий законопроект, который уже прошел первое чтение в Госдуме», – сказала Ольга Сергеева.

Проведенное в рамках подготовки доклада исследование показало, что более 75% кредитных организаций не взимают комиссию за внутрибанковские переводы. «При этом мы не говорим этим законопроектом о том, что внутрибанковские переводы должны быть бесплатными. Мы говорим о безусловном сохранении права банка самостоятельно решать, какими тарифами ему руководствоваться на основании принципов справедливой тарификации. Мы исходим из того, что межрегиональный перевод в сравнении с региональными переводами не создает какой-то дополнительной стоимости. Поэтому, на наш взгляд, эти условия должны быть выравнены», – уточнила она.

Другим важным шагом в реализации «дорожной карты» развития конкуренции стало принятие Правительством РФ постановления, предусматривающего запрет на включение в тарифы ресурсоснабжающих организаций расходов на оплату услуг банков и иных организаций по приему платежей. «Постановление вступит в силу через год с момента принятия, и это тот самый срок, который дается как ресурсоснабжающим организациям, так и кредитным организациям для того, чтобы перестроиться и предложить иные способы оплаты тарифов на жилищно-коммунальные услуги», – пояснила представитель антимонопольной службы.

Кроме того, она рассказала о том, что ФАС России и Банк России разработали и утвердили стандарты по раскрытию размера вознаграждений, которые взимаются с потребителей при оказании услуг с использованием банкоматов и платежных терминалов.

«Основная идея этого документа заключается в том, чтобы до потребителя доводилась полная информация о размере вознаграждения таким способом, который исключает неоднозначное понимание применяемых тарифов и дает ему возможность сделать правильный выбор», – пояснила Ольга Сергеева.

Отдельный вопрос, который обозначен в «дорожной карте» и также связан с рынком платежных услуг, – это вопрос выплаты пенсий. Анализ практики выплаты пенсий, который провело антимонопольное ведомство, показал, что у пенсионеров есть право выбора кредитной организации. Но оно предполагает, что между кредитной организацией и территориальным отделением Пенсионного фонда России (ТО ПФР) будет заключен договор о взаимодействии по типовой форме.

«Если такого договора в момент выбора пенсионером кредитной организации нет, то наступает трехмесячный период ожидания, в который территориальное отделение Пенсионного фонда должно заключить с ней договор, – рассказывает представитель ФАС России. – В большинстве случаев эта пауза приводит к тому, что потребители платежных услуг отказываются от выбранной ими кредитной организации, потому что не хотят ждать три месяца. На наш взгляд, такой порядок искажает конкурентные условия и не дает возможность потребителям выбрать ту кредитную организацию, которую они хотят».

В этой связи антимонопольное ведомство предлагает:

  • законодательно закрепить обязанность ТО ПФР переводить денежные средства в любой выбранный пенсионером банк без взимания комиссий вне зависимости от наличия договора о взаимодействии;
  • законодательно закрепить обязанность банков в случае выбора его пенсионером предоставлять необходимую ТО ПФР информацию, исключив необходимость заключения договоров о взаимодействии;
  • совершенствовать порядок взаимодействия ТО ПФР и органов записи актов гражданского состояния, а также органов МВД России с использованием Единого портала государственных услуг.

«Сейчас мы обсуждаем наше предложение на площадке Правительства РФ, готовим соответствующие материалы и надеемся, что будем услышаны», – заключила начальник Управления контроля финансовых рынков ФАС России Ольга Сергеева.

Также ФАС России совместно с Центробанком подготовили доклад по вопросу конкурентных условий формирования размера торговой уступки и ставок межбанковской комиссии при осуществлении расчетов с использованием платежных карт.

«Мы предложили сделать информацию о тарифах по межбанковским комиссиям и по ставкам эквайринга более открытой посредством создания стандарта и мониторинга его исполнения, – сказала представитель ФАС России. – На наш взгляд, это эффективное решение для развития конкуренции в сфере платежных услуг помимо существующей системы быстрых платежей, которая также является конкурентным стимулом в этом сегменте».

Последнее, о чем рассказала в своем выступлении начальник Управления контроля финансовых рынков ФАС России, – это вопрос организации приема платежей через официальные сайты федеральных органов исполнительной власти посредством Интернета, портала госуслуг и ГИС ЖКХ. В частности, ФАС России предлагает установить единые правила организации приема платы за государственные и муниципальные услуги, услуги ЖКХ с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, а также создать прозрачные и недискриминационные условия доступа платежных организаций к оказанию платежных услуг при организации приема такой платы.

«Мы надеемся, что в результате нашей работы те барьеры, которые сейчас существуют, будут устранены и платежный сервис будет реализовываться более удобно как для кредитных организации, так и для потребителей», – завершила свое выступление Ольга Сергеева.

ФАС России

21 ноября 2019 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.