Группа депутатов от «Единой России» направила предложения к проекту федерального закона № 815115-7 «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» председателю комитета Госдумы по экономической политике Сергею Жигареву. Депутаты, в частности, предлагают снять все запреты на рекламу вина из российского винограда, пишут «Ведомости». Сейчас реклама алкоголя запрещена, но российское вино можно рекламировать в газетах и журналах, на пищевых и ресторанных выставках, а также на радио и телевидении в ночное время.
Представитель ФАС России отметил, что изменение подхода к рекламе требует серьезного обоснования.
Депутаты хотят также обязать розницу размещать российское вино на отдельных стендах и стеллажах на лучших местах. Продукцию из российского винограда предлагается маркировать надписью «Сделано из российского винограда», а всю остальную – запретить называть российской. Информация о происхождении должна занимать не менее 30% этикетки.
Подобные меры создают неравные условия конкуренции, ограничивают потребителя и нуждаются в проработке, говорит представитель Ассоциации компаний розничной торговли: они не учитывают особенности форматов магазинов, торговую площадь, географию происхождения вин и другие особенности. Отечественное вино продвигается в сетях, но добровольно, указывает он.
Поправки в Закон о рекламе разработал и Минсельхоз России: они разрешают наружную рекламу вин с защищенным географическим указанием и наименованием места происхождения в радиусе 200 км от производственных площадок, а также на подъездах к крупным торговым объектам и отелям вместимостью свыше 30 номеров. Проект до конца года будет внесен в Правительство РФ, говорит представитель министерства. Документ уже получил положительное заключение Минэкономразвития России.
Читайте также: «ФАС России ответила на инициативу снять ограничения на рекламу вина».