Санкт-Петербургское УФАС России вынесло решение о нарушении ООО «Центр развития проектов „Петербургская недвижимость“» Закона о рекламе. Заявитель по делу – петербуржец, который в социальной сети Фейсбук «наткнулся на рекламу от https://www.spbrealty.ru/ с предложением купить 2-комнатную квартиру в ЖК СТАТУС от 3 млн рублей. Какой-либо дополнительной информации о данном предложении размещено не было. Оставил заявку на сайте на приобретение 2-комнатной квартиры от 3 млн рублей. Утром состоялся разговор с оператором данной компании. Выяснилось, что это первый взнос».
Антимонопольный орган установил, что рекламораспространитель этой рекламы – ЦРП «Петербургская недвижимость». На сайте компании было размещено разъяснение по этой рекламе, в котором, в частности, говорилось, что «предложение действительно <…> в отношении двухкомнатной квартиры общей площадью 51,97 м2 в ЖК „Статус у Парка Победы“ базовой стоимостью 8 411 864 руб. с использованием рассрочки на 36 месяцев с равными ежеквартальными платежами и внесением первого платежа в размере 3 000 000 руб.».
Однако в рекламном объявлении, которое распространял ЦРП «Петербургская недвижимость» в Фейсбуке, отсутствовала часть существенной информации о рекламируемом товаре, что ввело потребителя в заблуждение (нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе).
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения административного дела. В течение года ООО «Центр развития проектов „Петербургская недвижимость“» будет назначен штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).
Санкт-Петербургское УФАС России