Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37957
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19890
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16803
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16760
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37957
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Комитет Госдумы одобрил законопроект об...
Комитет Госдумы одобрил законопроект об антимонопольном комплаенсе

Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, который определяет понятие антимонопольного комплаенса, а также устанавливает порядок его организации и требования к документам хозяйствующих субъектов, формирующих антимонопольный комплаенс. Об этом пишет ТАСС.

Документ инициирован Правительством РФ во исполнение поручения, содержащегося в Национальном плане развития конкуренции в РФ на 2018–2020 гг., утвержденного Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».

Законопроектом предлагается закрепить в Законе о защите конкуренции понятие «система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», установить порядок организации хозсубъектами такой системы соответствия, а также определить основные минимальные требования к содержанию внутренних актов хозсубъектов, формирующих систему соответствия. Антимонопольный орган будет учитывать внедрение хозсубъектом системы соответствия при отнесении его деятельности к той или иной категории риска в рамках риск-ориентированного подхода при контроле за соблюдением требований антимонопольного законодательства.

В отзыве комитета содержится несколько замечаний к законопроекту.

1. При введении антимонопольного комплаенса хозсубъект принимает внутренний акт с определенным в Законе о защите конкуренции содержанием. Хозсубъект вправе направить акт или проект в ФАС России для установления его соответствия требованиям антимонопольного законодательства. При этом неясно, что именно подразумевается под формулировкой «внутренний акт» хозсубъекта, является ли этот акт локальным нормативным актом.

Кроме того, согласно п. 15 ст. 4 Закона антимонопольный орган – это федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы, и наделение в проекте только федерального антимонопольного органа полномочием по осуществлению госконтроля за соответствием внутреннего акта или проекта в целях установления его соответствия требованиям антимонопольного законодательства представляется необоснованным.

2. Проект предусматривает возможность для организации комплаенс-системы применять внутренние акты, в том числе другого лица «из числа лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, если такие внутренние акты распространяются на этого хозяйствующего субъекта». Неясен механизм применения такой системы внутри группы хозсубъектов, также требуют пояснения действия ФАС России при направлении ему нескольких актов для установления соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

3. Как следует из пояснительной записки к законопроекту, система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства предлагается в качестве одного из инструментов предупреждения его нарушений и снижения антимонопольных рисков для хозсубъектов. Разработка и внедрение ими такой системы, а также получение заключения антимонопольного органа о соответствии внутреннего акта или проекта, формирующего систему, может послужить основанием для освобождения хозсубъекта от ответственности за нарушение антимонопольного законодательства при условии, что его действия осуществлялись в рамках согласованных правил системы соответствия.
Между тем указанная цель не прослеживается непосредственно в проекте. С точки зрения комитета, законодательное закрепление права на внедрение комплаенс-системы должно, с одной стороны, обеспечивать ее эффективность и понятность, с другой – неформальное соблюдение хозсубъектами заложенных в ней требований, а также предполагать положительные правовые последствия для таких субъектов (например, путем смягчения административной ответственности либо поощрения).

4. В проектируемой ч. 4 ст. 91 Закона содержится формулировка «информация о принятии внутреннего акта», которая должна быть размещена на сайте хозсубъекта в Интернете. Неясно, эта информации должна представлять собой сведения о применении хозсубъектом системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства или содержание принимаемого акта.

Читайте также комментарий ФАС России по теме.

Журнал «Конкуренция и право»

 

06 ноября 2019 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.