ФАС России возбудила дело против авиакомпании «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») по подозрению в нарушении Закона о рекламе за рекламные объявления на борту, сообщает «Коммерсантъ». Претензии службы вызвала звуковая реклама средства от укачивания «Драмина», которая транслировалась на борту самолета «Победы». Жалоба поступила от одного из пассажиров рейса Милан – Москва 29 июня. Согласно Закону о рекламе, «распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается».
Претензия к аудиорекламе возникла впервые и вызывает у авиакомпании удивление, сообщил представитель «Победы». «Очевидно, что размещение рекламы на борту позволяет авиакомпании получить дополнительный доход и большую гибкость в предложении низких тарифов на авиабилеты. Кроме того, резонно уточнить: аудиореклама на радиостанциях, которые слушают подавляющее большинство автомобилистов в дороге, тоже не должна транслироваться?» – заявил он. В компании призывают не строить предположений о возможном повышении цены билетов в случае запрета аудиорекламы и говорят, что сформулировали позицию для ФАС России. В частности, согласно Воздушному кодексу РФ самолет – это летательный аппарат, а не транспортное средство, и Правила дорожного движения на него не распространяются, убеждены в авиакомпании.
В случае подтверждения факта нарушения компании будет выдано предписание о прекращении распространения рекламы, а также назначен штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.