Первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков в ходе заседания рабочей группы по проведению анализа и совершенствованию процедур государственных закупок призвал Минфин России как можно скорее внести законопроект с тем, чтобы до конца года успеть принять его в первом чтении. Об этом сообщает Интерфакс-ProЗакупки. «Давайте мы будем двигаться вперед, не останавливаться и не пытаться решить сразу все вопросы. Если есть у нас консенсус по 14 позициям, я бы предложил правительству как можно быстрее внести в Госдуму законопроект, параллельно мы будем обсуждать все те вопросы, которые были дополнительно здесь озвучены», – сказал Жуков.
Он отметил, что понимает опасения Минфина России, связанные с тем, что в проекте закона могут быть не прописаны какие-то вещи: «Это действительно сложно, но задача предполагает определенный риск. Хуже не будет».
В число этих согласованных регуляторами предложений (Минфином России, ФАС России, Федеральным казначейством, Счетной палатой РФ) вошли:
- сокращение числа конкурентных способов закупок;
- исключение конкурсной документации с включением всей необходимой информации в извещение о закупке;
- увеличение числа участников закупок, которые обязаны заключить контракт при уклонении победителя от подписания контракта;
- включение банков в субъекты контроля в рамках Закона № 44-ФЗ (при открытии ими спецсчетов, выполнении обязательств по банковским гарантиям и т. п.);
- автоматизация всех процессов закупки, включая этап исполнения контракта, и др.
Впрочем, в ходе заседания рабочей группы представители ФАС России и Федерального казначейства отметили, что некоторые из этих предложений требуют уточнений.
Кроме того, заместитель руководителя Федерального казначейства Анна Катамадзе заявила, что эти 14 предложений можно дополнить еще несколькими, по которым у регуляторов фактически нет разногласий. В их число она включила, в частности, предложение о введении универсальной предквалификации участников закупок (наличие опыта исполнения госконтрактов), электронное обжалование (через личный кабинет участников в Единой информационной системе в сфере закупок) действий/бездействия заказчиков.
«У меня просьба большая к Минфину как можно быстрее внести законопроект по тем позициям, которые внутри хотя бы правительства не вызовут отторжение, максимально быстро это сделать. Мы в Госдуме постараемся его принять до конца этого года в первом чтении», – сказал первый вице-спикер, напомнив, что законопроект еще должен быть направлен на согласование в регионы.
«До 6 декабря мы проведем итоговое экспертное совещание и примем итоговое решение, что мы включаем в поправки. До 10 февраля мы внесем все согласованные поправки и до 1 марта постараемся выйти на принятие федерального закона. Я думаю, что это более чем оптимистические сроки, если правительство раньше сможет, то будем очень рады», – добавил ответственный секретарь рабочей группы Антон Гетта.
В свою очередь заместитель министра финансов Алексей Лавров отметил, что Минфин России рассчитывает внести текст законопроекта в Правительство РФ в середине ноября. «Надеемся, что с другими министерствами и ведомствами разногласий по законопроекту не будет, но еще месяц может потребоваться на его рассмотрение главным правовым управлением (ГПУ), без заключения которого не сможем вывести документ на рассмотрение правительства, – сказал Лавров. – Если бы ГПУ включилось в работу уже сейчас, то это ускорило бы процесс. В целом, принятие законопроекта Госдумой в первом чтении до конца текущего года вполне реально».
По словам Гетты, в настоящее время на рассмотрение рабочей группы поступило около 320 предложений по оптимизации закупочного законодательства. Из них 10 уже включены в законопроект по оптимизации Закона № 44-ФЗ. Еще 45 предложений находятся в проработке, 43 относятся к сфере Закона № 223-ФЗ и других нормативных правовых актов, 65 – новые, которые еще не оценены.