На сайте Объединения корпоративных юристов сообщается, что Правительство РФ запросило у организации предложения с соответствующими обоснованиями по нормативным правовым актам или их отдельным частям, содержащим обязательные требования, которые подлежат признанию утратившими силу в первоочередном порядке в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». Объединение публикует перечень таких актов, которые представит в Аппарат Правительства РФ. Это документы Минкультуры России, Минстроя России, МЧС России, ФНС России, ФАС России, Росздравнадзора, Росприроднадзора, Росстандарта (в части обеспечения единства измерений), Росавиации (в части воздушного транспорта), Ростехнадзора, Роструда, Роскомнадзора, Росреестра (в части земли и недвижимости), Росалкогольрегулирования, Роспотребнадзора и Роспатента (в части интеллектуальной собственности).
В частности, в приложении с перечнем документов в сфере развития конкуренции и рекламы, требующих первоочередной отмены, названы:
- Приказ ГКАП РФ от 03.06.1994 № 67 «О Методических рекомендациях по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке»;
- Приказ МАП РФ от 20.12.1996 № 169 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках»;
- Приказ Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых Экономических структур от 15.03.1996 № 29 «Об утверждении формы реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов»;
- Приказ Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 16.05.1996 № 60 «О реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов»;
- Письмо ФАС России от 05.04.2007 № АЦ/4624 и Разъяснение ФАС России от 14.06.2012 «О порядке применения статьи 18 Федерального закона «О рекламе»;
- Указ Президента РФ от 17.02.1995 № 161 «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы»;
- Приказ Ростехнадзора от 25.08.2004 № 2-ст «О приостановлении действия ГОСТ Р 52044-2003 „Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения“»;
- п. 8 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (запрет гарантии эффективности лекарственного препарата).
Журнал «Конкуренция и право»