Московское УФАС России вынесло решение о признании рекламы наушников Elari nanopods нарушившей рекламное законодательство. Информация распространялась на радиоволне Like FM, в ней содержались следующие утверждения: «Яблоки хороши, но пропускают шумы, иногда выпадают. А у Elari шумов нет, отличный бас!», «Итак, Elari nanopods: звук вкуснее яблока». Столичное ведомство вынесло рекламу на рассмотрение экспертного совета, который пришел к выводу, что в ней однозначно усматривается сравнение рекламируемого товара с продукцией компании Apple. Причем сравнение некорректно и не имеет под собой никакой доказательной базы, подтверждающей достоинства и недостатки того или иного товара.
По результатам рассмотрения всех имеющихся материалов Московское УФАС России установило, что при распространении данной рекламы нарушается п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе.
УФАС выдало рекламодателю продукции Elari – ООО «Древо жизни» – предупреждение о прекращении нарушения рекламного законодательства, а компаниям – распространителям рекламы – ООО «ГПМ Радио», ООО «Смарт-реклама» и ООО «М-Пул+» – предупреждение о прекращении участия в распространении данной рекламы.
Московское УФАС России