Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19911
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16826
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16772
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Предлагается запретить закупку иностранной...
Предлагается запретить закупку иностранной продукции для целей защиты обороны и безопасности страны, а также реализации нацпроектов
Минпромторг России опубликовал для общественных обсуждений проекты двух постановлений Правительства РФ, изменяющие порядок допуска иностранной продукции к госзакупкам:
  • «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 г. № 239 и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2017 г. № 9 „Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства“»;
  • «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Запрет на закупку иностранной продукции предполагается вводить только в целях защиты обороны и безопасности страны и в рамках нацпроектов, а в остальных случаях применять механизм «третий лишний» и ценовые преференции. Первый механизм уже действует, например в фармотрасли, второй – в сфере закупок оборудования, продуктов питания и др. При этом в самом документе, касающемся закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, речь идет только о правиле «третий лишний», отмечает «Коммерсантъ».

Тот факт, что запрет также предлагается распространить на нацпроекты, в пояснительной записке к одному из документов объясняется тем, что в них преобладает использование строительно-дорожной техники, стройматериалов и продукции тяжелого машиностроения.

Как следует из поправок, запрет не будет распространяться на закупки иностранной техники при наличии на это разрешения, в случае если только этот товар совмещается с другими товарными знаками, а также при закупках запчастей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемых в соответствии с техдокументацией.

Также ограничение не коснется закупок, где стоимость единицы товара не превышает 50 тыс. руб. (или не выше 10 тыс. руб. для товаров из приложения), суммарная стоимость не превышает 1 млн руб. (за исключением продукции легпрома) и т. п. Также под ограничение не попадают закупки ФСБ, ФСО, СВР, МВД, Росгвардии, Управделами президента и Главного управления специальных программ президента, за исключением продукции легпрома, автопрома, а также станкопрома при условии закупки одной единицы товара, стоимость которого равна или менее 2 млн руб.

Кроме того, запрет не коснется поставок вооружений, военной и спецтехники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию или при поставках их образцов, «разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже „О“», а также закупок по ряду программ приграничного сотрудничества, в их числе программы «Карелия», «Коларктик», «Россия – Юго-Восточная Финляндия», «Россия – Латвия», «Россия – Литва», «Россия – Польша», «Россия – Эстония», «Интеррег. Регион Балтийского моря».

Читайте также:

09 октября 2019 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.