Минфин России утвердил основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг. В частности, в разделе «Цели и задачи бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020–2022 гг.» есть подраздел «Совершенствование государственных закупок», в котором указано, что предусматривается к 2020 г. сформировать не менее 28 разделов каталога товаров, работ, услуг, охватывающего основную часть закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, что позволяет предложить к поставке взаимозаменяемые товары.
Минфин России отмечает, что систематизация и описание товаров, работ, услуг в каталоге обеспечивает возможность автоматизированного контроля и анализа информации о закупках, минимизирует риски описания объекта закупки с целью необоснованного ограничения допуска к закупке и, соответственно, коррупционных проявлений, а также способствует реализации механизма нормирования.
По контрактам с единственным поставщиком (строительство, крупные мероприятия и т. п.) будет расширяться применение механизма раскрытия структуры цены контракта с пост-контролем Федерального казначейства в рамках казначейского сопровождения, сообщает министерство.
В рамках оптимизации процедур закупок у единственного поставщика также предусматривается:
- нормативное закрепление правил подготовки актов (решений) Президента РФ и Правительства РФ об определении единственных поставщиков с учетом обязательного наличия при подготовке таких актов (решений) детального обоснования цены контракта и введения для таких контрактов казначейского сопровождения расчетов;
- заключение контрактов с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся процедур закупок только с согласия органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
Читайте также: «ФАС России будет согласовывать госзакупки у единственного поставщика».
Журнал «Конкуренция и право»